Фэн шуй в русской культуре

Увлекаясь чужими идеями, дизайнеры забывают о русских традициях

О русской культуре и китайском Фэн-шуй. Что китайцу хорошо, то русскому – смерть?

Каким должен быть интерьер дома и офиса? Как оборудовать и оформить внутренние помещения? На первый взгляд ответить на эти вопросы несложно. Помещение должно быть удобным, не очень тесным и шумным, прилично выглядеть, выполнять основные функции.

При этом пространство должно хорошо вентилироваться и освещаться, ведь в противном случае вы и ваши сотрудники просто не сможете нормально и высокопродуктивно работать, и под угрозой окажется здоровье людей. Современное офисное помещение – один из важнейших инструментов работы, и ошибки в его обустройстве приводят к серьезным неудачам в бизнесе.

Интерьер = функция + стиль?

Дизайн дома и офиса влияет не только на имидж хозяина, но и в значительной степени формирует его быт, душевное настроение, представление о себе. В минувшем веке в искусстве создания интерьеров произошло несколько революций. И сейчас мы наблюдаем великое разнообразие предлагаемых дизайнерских решений, стилей и подходов. За последние десять лет слова “дизайн” и “офис” стали у нас по-настоящему культовыми. Они характеризуют нашу эпоху почти так же, как слова “большевик” и “ЧК” отражали эпоху революции. Сегодня Россия стремится поскорее расстаться с пресловутым “совком”, который берет начало с 50-х годов после смерти Сталина и отличается умопомрачительной дешевизной и безвкусицей внутренних помещений. Эпоха копеечного дерматина, низкокачественных древесностружечных плит и картонных подвесных потолков с круглыми дырочками уходит навсегда.

Теперь все по-другому. Российские магазины предлагают новейшие отделочные материалы и технологии, нет недостатка и в ультрасовременных “дизайнерских проектах”. При желании и при наличии необходимых средств вы можете оформить свою квартиру или офис не хуже, чем в “лучших домах Европы”.

И хотя интерес к проблемам интерьерного дизайна в минувшее десятилетие был очень большим, эйфория от “дизайнерской революции” 90-х начала спадать. Модные “приколы” приелись, новейшими технологиями уже никого не удивишь, а осмысленного понимания того, как все-таки нужно устраивать внутреннее помещение, так и не появилось.

Между тем вкусы и пристрастия российских заказчиков стали гораздо более изощренными. И наряду с понятным желанием копировать новинки западной моды возник интерес к древним, традиционным принципам формирования жизненной среды. В первую очередь широкую публику заинтересовало “все китайское и японское”.

Мастер Фэн-шуй

Впервые о древнекитайском искусстве формирования жизненной среды я услышал несколько лет назад. На какой-то вечеринке моя приятельница, сотрудница крупного банка, огорошила меня вопросом: “Ты случайно не мастер фэн-шуя?” Я ответил в шутку, что, конечно, мастер, но что такое фэн-шуй, не знаю. “Продвинутая” девушка объяснила мне, что это древнее эзотерическое искусство, которое основал мастер Ян Юн Цанг, служивший в Поднебесной главным советником при дворе императора Хи Цанга за девятьсот лет до нашей эры. “Теперь все наши банкиры расставляют стулья и диваны в своих домах и офисах в соответствии с искусством фэн-шуй”, – добавила приятельница. Я заинтересовался темой и стал собирать информацию.

Дизайн по Фэн-шуй. Что китайцу хорошо, то русскому – смерть?

Как выяснилось, это древнекитайское искусство и в самом деле весьма популярно на Западе, добралось оно и до России. Немало известных людей и фирм постоянно прибегают к услугам консультантов по фэн-шуй при проектировании интерьеров, зданий, прилегающей территории и инфраструктуры. Но этим поклонники древнекитайского знания не ограничиваются. Они заявляют, что умеют не только правильно строить дома и формировать их интерьер, но также “улучшать судьбу” и “гармонизировать личные отношения”.

Подобный интерес ко всему древнему и восточному в наши дни вполне объясним. Современный человек, оторванный от национально-религиозной традиции, испытывает колоссальную усталость от окружающей его бессмысленной и грубо-материальной реальности мира высоких технологий. Восток же обещает дать новое духовное начало и к тому же манит грандиозностью своих философских построений, древностью и экзотикой.

Что приемлемо и нормально для язычника, для православного христианина может граничить с кощунством.

Крест и “неблагоприятные формы”

Впрочем, московские консультанты, создающие интерьеры в соответствии с древнекитайским искусством, первым делом стараются убедить клиентов в абсолютно нерелигиозном характере своих услуг. Типичное объяснение звучит примерно так: “Фэн-Шуй – не религия, это система, основанная на принципах движения потоков энергии, на законах природы. И задача человека – использовать эти законы себе во благо. На Руси, как и во многих других странах, тоже существовали свои вековые законы организации жизненного пространства. И истинный специалист Фэн-Шуй, используя древние знания китайских мастеров, старается сохранить русские традиции” (я взял этот текст с сайта одного из консультантов).

Но действительно ли древнекитайское искусство полностью нерелигиозно, а потому приемлемо для крещеного русского человека? Давайте разберемся.

В любом популярном пособии по фэн-шуй можно найти описания различных магических ритуалов, гадательных практик и сведений по астрологии. Не нужно лишний раз доказывать, что они даже при всем желании не могут быть совмещены с христианством. Церковь осуждает занятия магией, гаданиями и астрологией и считает их тяжким грехом. И это не случайно. Приобщаясь к таким занятиям, человек неизбежно соприкасается с миром инфернальных, демонических существ, входит с ними в контакт.

Дракон – один из “благоприятных” талисманов китайцев и Фэн-шуй. Для христиан дракон – образ диавола

Так что заявления о нерелигиозности фэн-шуй содержат в себе изрядную долю лукавства. И в древнекитайском учении о формировании внешней среды духовный (читай: религиозный) момент занимает довольно значительное место. Иначе и быть не могло. В отличие от современных европейцев древние китайцы (как, впрочем, и древние русские, греки, египтяне) не отделяли религиозную сторону своей жизни от остальных сфер. И поэтому любой традиционный интерьер (китайский, русский, греческий, египетский) представлял собой гармоничное и осмысленное целое, подчиненное не только функциональным или художественным задачам, но и – самое существенное – задачам духовным. В основании традиционного интерьера всегда лежат некие фундаментальные принципы, непонимание и забвение которых разрушает суть. Можно сколь угодно точно воспроизводить древние орнаменты, нашпиговывать помещение предметами, имеющими сакральное значение, но все это не воссоздаст традиционной среды обитания.

С другой стороны, то, что приемлемо и нормально для язычника, для православного христианина может граничить с кощунством. И в этом смысле показательно, что консультанты по фэн-шуй, например, считают форму креста неблагоприятной. Они не рекомендуют клиентам держать дома кресты и возводить крестообразные здания. Но ведь Крест – центральный христианский символ, не говоря уж о том, что одна из самых распространенных форм православного храма – византийского и русского – крестово-купольная. В каждом христианском доме должно быть изображение Креста, а на Руси было принято помещать этот знак на всех сторонах дома – “да погибнут бесы от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением”. Крест является не только символом распятия Христа, но и главным знаком Его победы над смертью и силами ада.

Так что китайские консультанты и их русские ученики, рекомендуя отказаться от формы креста, фактически предлагают своим клиентам-христианам отказаться от православной веры. А то, что крестообразная форма показалась им неблагоприятной, вполне понятно. Крест “страшен для бесов”, а поклонники фэн-шуй, как известно, пытаются находиться “в гармонии” со всеми без исключения силами, в том числе явно демоническими.

Что имеем – не храним…

Стремление приобщиться к целостной и древней традиции и обустроить свое жилище в соответствии с ней выражает, однако, очень глубокую духовную потребность нынешнего человека. И если тут не могут помочь китайцы, может быть, стоит обратиться к нашему собственному наследию? Тем более что на Руси, как и в других странах, тоже существовали свои вековые законы организации жизненного пространства. Чтобы убедиться в этом, достаточно побыть подольше внутри старинной постройки XVI – XVII веков. Зимой там не холодно, а летом не жарко, глаз отдыхает на полукруглых сводчатых потолках, помещение хорошо поглощает шум и при этом обладает своеобразными акустическими свойствами. Но главное – в таких домах по непонятным причинам начинаешь чувствовать себя лучше, душа успокаивается, а мысли проясняются. Вероятно, такое благотворное воздействие старинных палат на современного человека не случайно, а обусловлено искусством их создателей. А раз такое искусство было, значит, его можно попытаться возродить. Впрочем, это тема для отдельного разговора, и мы еще не раз к ней вернемся на страницах нашего журнала.

Икона гораздо более “интерактивна”, чем любой современный монитор.

Интерактивный образ

Для того чтобы более точно определить предназначение и специфику интерьера, следует назвать его самые характерные и типичные атрибуты. В Европе для классических дворянских и буржуазных интерьеров XVIII – XIX веков такими предметами являлись зеркало и портрет. Разглядывая свое изображение на зеркальной поверхности, обитатель интерьера воспринимал и познавал себя, вокруг зеркала выстраивал свои бытовые ритуалы. И совсем не случайно “зеркальная тема” вызвала в означенный период многочисленные ассоциации в литературе, философии, мистике. Даже человеческое сознание воспринималось в ту пору как “зеркало окружающей действительности”. Зеркала, как и портреты, выражали ведущие мотивы новоевропейской культуры – антропоцентризм, индивидуализм, замкнутость человека на себе, преимущественное внимание к внешнему и материальному, а не к внутреннему и духовному.

Если же говорить о современном интерьере, то самым выдающимся его атрибутом, пожалуй, можно назвать монитор телевизора или компьютера. Между прочим, экран – в некотором роде развитие зеркала и портрета, он приводит мир “зазеркалья” в движение, делает его гораздо более насыщенным в информационном плане.

Что же является подобным знаковым, центральным предметом для традиционного русского интерьера? Ответ очевиден – это икона.

В молитве перед иконами дома и в храме постепенно, год за годом, формируется духовный и душевный мир православного человека. Образа имеют огромное значение не только в процессе храмовых и домашних богослужений, но и при совершении почти всех бытовых действий – от совместной трапезы до входа в квартиру и выхода из нее. Жизнь традиционного русского дома всегда протекала “под иконами”. Не случайно именно эти предметы первым делом спасали при пожаре (вспомним выражение “хоть святых выноси…”).

В чем же принципиальное отличие иконы от портрета и зеркала с точки зрения организации среды обитания?

Современный Фэн-шуй “икононстас”: знак “двойное счастье” – стоит только весить дома. и Бога просить ни о чем не нужно, все будет в двойном прибытке

Зеркало и портрет выражают фундаментальную для западного мира последних столетий идею однородности места и времени. За зеркальной и портретной поверхностью человек видит пространство, полностью подобное своему собственному. Тот мистический мир “зазеркалья”, которому посвящено столько литературных фантазий, так же, как и виртуальный мир информационных систем, – лишь обратное отображение обычного мира.

Читайте также по теме:

Икона, напротив, соединяет два разнородных мира – землю и небо, мир материальный и мир духовный. При помощи иконы Господь, ангелы и святые оказываются доступными и близкими нам. Современному человеку трудно понять радикальность основополагающего православного утверждения об иконах: “слава, воздаваемая образу, восходит к первообразу”. То есть, обращаясь к иконе святого Николая Чудотворца, вы обращаетесь напрямую к самому Святителю, и он слышит вас и отвечает вам. Икона “интерактивна”! Причем ее “интерактивность” намного более последовательна, чем интерактивность мониторов, претендующих сегодня на то центральное место в среде обитания, какое раньше занимали портреты и зеркала.

Китайская жаба на китайских дырявых деньгах – любимая икона современных русских?

В противовес классическому, замкнутому на себе “буржуазному” интерьеру современное помещение стремится “открыться”. Мониторы, игра с дверными проемами и окнами, устранение рам, свободные, неординарные решения перекрытий, оформление стен показывают эту тенденцию. Но “открывается” нынешний интерьер пока что явно не в сторону горнего мира… Экраны телевизоров соединяют людей не с сонмом ангелов и святых, а с иной, гораздо более прозаичной реальностью…

Кроме тенденции обезбоживания интерьера существует и другая – стремление воплотить в современных формах традиционные для России принципы.

Дом и храм

В очень популярном на Древней Руси толковании на Шестоднев (история Творения мира Богом) святого Иоанна Экзарха Болгарского рассказывается, как “…во дворце сделано перекрытие посередине (между верхом и низом), так и Господь как бы построил единый храм между землей и небом и создал перегородку (перекрытие) – второе небо…”. Космос здесь уподобляется дому, а дом – храму. Мир для человека подобен дворцу, а в своем жилище, как и в храме, человек должен приобщаться к Творцу и воздавать Ему подобающую славу. В этом случае дом, храм и мир в целом будут все больше напоминать человеку о Рае. Замечательный историк древнерусской архитектуры Михаил Петрович Кудрявцев показал, что и город Москва в целом строился по образу Небесного Града и самой своей структурой должен был задавать определенное отношение к жизни.

Трудно даже представить, насколько далеко мы отошли от тех принципов, которые вдохновляли создателей и обитателей древнерусских домов. При разработке дизайна современного интерьера обычно исходят только из двух соображений: во-первых, функциональности, а во-вторых, художественного вкуса и оригинальности. О духовной же стороне при устройстве среды обитания почти всегда забывают. Проектируя детские комнаты, спальни и гостиные, не говоря уже об офисах, никто не вспоминает о возвращении в Рай. Жилище становится все более атеистическим. И в современной квартире часто для иконы не находится места: она, видите ли, совсем “не вписывается” в интерьер.

И все же кроме тенденции обезбоживания интерьера существует и другая, способная при благоприятных условиях привести к противоположному результату. Сегодня наиболее “продвинутые” дизайнеры и фирмы-производители модельной мебели стараются тщательно изучать душевный мир, образ жизни и быт, привычки и духовные ориентиры заказчика, чтобы приспосабливать к ним свои изделия. Поэтому, учитывая нарастающее желание многих русских людей привести свою среду обитания в соответствие с духовными приоритетами, можно надеяться, что в ближайшем будущем появится новое направление в дизайне, которое будет стремиться воплощать в современных формах традиционные для России принципы.

Советует священник

Икона – это главная вещь в помещении. Она может быть большой или маленькой, но при этом должна как бы господствовать в пространстве комнаты или на столе, если речь идет о рабочем месте. Желательно размещать образа так, чтобы они были видны и от входа, и с максимального количества точек. И, конечно, перед иконой должно быть удобно молиться. Для этого дома полезно создать “святой” или “красный” (в смысле красивый) угол: небольшой в гостиной или столовой и побольше – в личной комнате. На Руси богатые люди в своих жилищах устраивали даже особые молитвенные комнаты, часовни и домовые храмы.

Совершенно нефэншуйные домашние иконостасы простых православных мирян

Оформляя помещение, нужно помнить, что его внешний и внутренний вид, цветовое решение, живые и неживые обитатели передают ваше восприятие мира, истории и культуры. Иерархия и гармония вашей души, сочетание национального и вселенского – все это должно найти выражение в организации жилья. И наоборот. Внешняя среда способна оказывать самое серьезное воздействие на душу. Чем больше живого, природного и светлого, тем лучше. Поэтому когда вы приглашаете специалиста или консультанта по оформлению, будьте внимательны и придирчивы. Не всегда то, что модно и дорого, на самом деле хорошо и полезно.

Искусство Фен-Шуй

Фэн-Шуй – это древняя наука, которая зародилась в Китае более 3000 лет назад. В древности эти сокровенные знания были доступны только императору и хранились в тайне от простых людей.

Хранители тайны – Мастера Фэн-Шуй были уважаемыми метеорологами, астрономами и учеными, именно они отвечали за благоволение удачи и процветание Королевского двора.

Знания передавались из поколения в поколение, и с крайней осторожностью подбирались кандидаты, которые в последствии могли бы стать приемниками мастеров китайской философии.Постепенно это переросло в полноценную науку по изучению природной антропогенной среды.

В культуре древнего Китая было важно при построении зданий выбрать правильное размещение, и это касалось не только императорских дворцов, но так же и мест для захоронения.

Основано фен-шуй было на знании энергии Ци, благодаря чему мастера могли определить благоприятные и неблагоприятные места и направления.

Энергия Ци – это дыхание Жизни Вселенной, то благодаря чему мы живем. Она заполняет все пространства и частички нашего мира, поэтому правильное использование Ци имеет такое колоссальное влияние на жизнь человека.

К слову, в Индии люди также, как и в Китае люди наделены пониманием законов мира, только Ци индийцев – это прана.

На Востоке эти законы живут уже тысячи лет, наверно поэтому он в понимании нашего человека является кузницей духовно-развитых людей. И только совсем недавно эти основы стал познавать Запад, задыхающийся в плену своих мегаполисов, кто знает, может изучение законов мироздания и нас приведет к резкому скачку осознанности и духовному развитию общества. Фэн-Шуй это также и знание пяти природных элементов: дерево, огонь, земля, металл и вода .

Обращаясь к ним мастер по фен-шуй может наладить баланс энергии Ци в окружающей среде. Множество преимуществ есть у того, кто обладает знанием и принципами Вселенского энергетического потока.

Это возможность наладить здоровье, процветание и отношения с людьми. Жизнь как будто начинает течь в благоприятном направлении , и поэтому успех и удача не заставляют себя ждать. Фэн-Шуй в дословном переводе означает “ветер” и “вода”, наука изучающая природное и энергетическое влияние на жизнь человека.

Человек, использующий китайскую философию дома или на работе, зная основные ее принципы, непременно заметит положительные и изменения Баланс энергии Ци может смягчить негативные аспекты здоровья и помочь в скором выздоровлении . Что касается отношений, то дисбаланс энергии приводит к разлуке и одиночеству, изменить ситуацию может гармонизация пространства с помощью пяти основных элементов Фэн-Шуй.

Императоры в Древнем Китае благополучно использовали эту могущественную силу для привлечения богатства и власти. Для этого необходимо определить благоприятные участки помещения и использовать их с выгодой для себя.

Первое, что вы должны сделать, это очистить помещение от предметов, несущих в себе негативную энергию “Ша” , которая отрицательно сказывается на человеческой жизни.

Мертвые растения, сломанная мебель, картины, фотографии связанные с неприятными воспоминаниями и прочие предметы, в которых вы более не нуждаетесь которые необходимо удалить из вашей среды. Удостоверьтесь что ваша квартира полностью очищена от застойной энергии.

Но главное, это ваши собственные ощущения, в вашем жилище вы – господин , поэтому необходимо устроить все так, чтобы ни одна деталь не вызывала в вас негатива и дискомфорта, и только уют и гармония заполняли все окружающее пространство.

Традиционный Фэн-Шуй – это не множество безделушек, зеркал Багуа и прочих таинственных прелестей, это прежде всего естественные отношения человека со вселенной, жизнь в гармонии с ее порядком . Фэн-Шуй опирается на принципы Инь и Ян – баланс, гармония и взаимозависимость всех вещей.

Интересно! Ян представляет собой тепло, свет, рождение; а Инь – это холод и тьма. Ян поднимается на Востоке и достигает своего пика на Юге, Инь спускается на Западе и достигает максимума на Севере.

Здесь можно заметить аналогию в том, что Солнце встает на Востоке, далее наступает жаркий полдень, а садиться на Западе и вскоре наступает тьма. В Инь присутствует частичка Ян, которая может вскоре зародиться, и наоборот. Это знание может быть применено к времени, к временам года, направлениям и многим другим циклам перемен. Инь и Ян – это ключ к пониманию этой древней философии .

Также у китайцев есть и такое понятие как Восемь Триграмм – это аналитическая основа фэн-шуй.

Триграмма – это изображение одного из восьми направлений , учитывая которые, можно благоприятным образом спроектировать свое жилье либо офис. Многие современные люди прислушиваются к Фэн-Шуй, но вполне неосознанно. Ибо все мы знаем, что нельзя находиться напротив острых углов, да и в принципе в обстановке помещения не стоит ими злоупотреблять, также и нежелательно нахождение рядом с домом линии электропередач, шоссе либо строек, т.к. в последствие это может негативно сказаться на вашей жизни.

Поэтому ликвидация “Ша” – негативной энергии, это первое. чему стоит уделить внимание. Некоторые люди полагают, что Фен-Шуй – это религия, которая противоречит их религиозным взглядам. Однако предположение это неверно. Китайская геомантия не является продуктом какой-либо религиозной системы убеждений

Она скорее основана на наборе определенных расчетов, где рассматриваются четыре аспекта: построение,время, окружающая среда и человек. Большинство информации и книг по фэн-шуй содержат лишь обзор двух аспектов: устроение зданий (ориентация имущества в пространстве) и окружающую среду.

Фэн-Шуй – это наука, которая основана на вычислениях, логике и законах Вселенной . Истинный мастер, посвятивший долгие годы своей жизнь этой философии, в первую очередь будет смотреть на человека, дабы определить какой именно аспект жизни его тяготит, и лишь затем будет устранять причину.

Однако, даже простому человеку доступны многие знания, применив которые он сможет достичь успеха, здоровья, благополучия, любви и счастья. Фэн-Шуй как волшебная палочка и в руках искусного волшебника она становится великой силой!

Мой дом – Моя крепость или фен-шуй по-русски.

Уже второе десятилетие в России удерживается мода на «восточный стиль», занимая своё достойное место среди различных этно- культурных и дизайнерских направлений. При этом, древнекитайское учение о «фэн-шуй», благодатно цветёт на русской почве, не являясь для нас традиционным, наполняя наше духовно обедневшее существование переадресованным китайским национальным колоритом…

То, что мы больше уважаем чужое, чем своё, виновато время и прогресс, который с начала двадцатого века обезличивает и уравнивает общество, лишая его корней и памяти. И ничего мы не можем противопоставить его движению, потому что прогресс естественен. Но – разве мы не должны сохранять при этом ту тысячелетнюю историческую память, которая не даст нам изменить своему Прошлому? Так уж сложилось, что правящей верхушкой русского (российского) общества, были люди городского происхождения, а, следовательно , отдалённые от народного векового уклада жизни, в котором, ненапрасным смыслом наделялись вещи и действия, предметы материальной культуры, где жили древние представления о природе, и, в своей среде, далёкой от исконного образа жизни, постепенно горожане теряли многовековой запас традиций. Сейчас особенно заметно, как прогресс опустошил наше бытие, упростил наш быт, сменил ориентировки нравственных и духовных ценностей. А ведь бытие нужно наполнять, чтобы чувствовать себя целым, состоявшимся, стоящим на ногах. На что-то надо опираться, чтоб не оступиться на скользкой дороге судьбы. А русскому человеку, как никому, можно опереться на богатейший, чудом сохранённый опыт ушедших поколений, чтобы остаться «русским» и не потерять самого себя. Ничего не утрачено, если только проявить живой интерес ко всему «своему», не стыдясь своего происхождения и найти ту исконность и твёрдость, которая была во всём, что делали наши предки, вся жизнь которых была регламентирована ОСОБЕННОСТЯМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬ ТУРЫ, и только это создавало необходимо твёрдый фундамент для создания семьи, дома, рода. Итак, учения, подобного «фэн-шуй» у нас не было создано, поскольку знания передавались изустно, из поколения в поколение, и, только так ему можно было придать необходимую живость и непререкаемую истинность. И рождение детей, и постройка дома, и устройство быта, были обдуманы и предрешены народной мудростью.

Фраза: «Так повелось испокон веков»- была выше любых рукотворных законов, и никто не мог опровергнуть это.

Выбор места поселения.

Сейчас всё чаще мы слышим о «лозоходстве», или о «хождении с маятником». Действительно, на себе проверено, есть в этом некий смысл. При выборе места для постройки будущего дома, главное обнаружить подземный источник воды. И не строить на нём дом. Лоза клонится к воде, и это место легко можно вычислить, взяв в руки ветку. В этих местах часто бывают молнии, над скоплением подземных вод, а молния, бьющая в дом, совсем нежелательна. Особенно важно, чтобы под домом не протекала подземная водяная жила. Во первых- как говорят, будет беспокойно и заболит голова, из – за геопатогенных зон, образуемых водами, да и сам дом, особенно сосновый, будет «сосать» влагу из земли и сруб может испортиться.

С обнаружением вод связано ещё развешивание кусочков сырого мяса в различных местах участка, определённого под строительство. Там, где мясо портиться быстрее, неблагоприятное место. И, наконец, перевёрнутые железные противни, поутру, на которых выступает роса, как свидетельство близкой влаги.

Пациря.

Это забытая молитва к предкам – хранителям будущего дома, ещё в языческие времена предпринималась будущим хозяином. Хозяин приносил с четырёх полей по камню, иногда, на голове, под шапкой, и раскладывал их в виде четырёхугольника со сторонами не более 4, 5 м. или девять шагов. Сам Хозяин становился в перекрещение диагоналей, просил предков благословить его начинания, и уходил. Через три дня он появлялся на том же месте посмотреть целы ли камни, и, если, камни были целы, и не сдвинуты, то благословение получено и дом строить можно.

Строительная жертва.

То, что сейчас осталось от этого древнейшего обряда, это кошка, которую мы впускаем в дом при новоселье. Она, словно «берёт на себя» недружелюбную силу ещё необжитого, а , значит, пока ещё чужого жилища. Но сама строительная жертва приносилась с мыслью умилостивить богов и дать жилищу процветание. Под первый венец сруба закладывалось либо молодое деревце, выкопанное с корнем, либо приносился в жертву петух, курица, или конь. А позднее под дом подкладывали золотые монеты или предметы, имеющие обережное значение.

В славянской традиции дом всегда являлся моделью самого мироустройства. Это было главное «место Силы» для любого человека, рождённого в этом доме, построившего его. Огромное количество магических действий, ритуалов, обрядов, было направлено на то, чтобы в доме всегда продолжалась жизнь, а он сам хранил эту жизнь от постороннего взгляда. «Внутри дома проводился целый ряд языческих праздненств. Речь идёт не только об узкосемейных делах, вроде крестин, постригов, сватовства, свадьбы, похорон. Почти все общесельские или общеплеменные многолюдные «соборы» проводились в двух планах: какая-то часть обряда совершалась на площадях, какая-то в святилищах и требищах, а какая-то – каждой семьёй в своей хоромине, у своей печи, у своего коника.
Новогодние гадания и заклинания будущего урожая, колядки и щедровки, маскарады, медвежьи комоедицы, масленичные разгульные пиры с блинами, обряды, связанные с первым выгоном скота, празднование урожая и многое другое – всё это начиналось в каждой семье, внутри дома, где глава семьи, выполнял функции жреца и руководил всеми праздничными церемониями» (Рыбаков Б.А.Язычество Древней Руси).

Ориентировка углов дома тоже издревле была наполнена смыслом. Угол, где хозяйничала женщина, бабий кут, с печью, читался олицетворением Земли, и сама хозяйка, обитающая там, сохраняла и преумножала эту «земную» сущность. Напротив печи находился «красный кут», где висели иконы, в древности – стояли чуры, там же ставился последний сноп, кутья, в дни поминовения предков, и считался этот угол «небесным», там сидел хозяин и туда он мог посадить рядом с собою дорогого гостя. Угол направо от печи, назывался гостевым. Недаром говорят – «Дом мой- храм мой» и при том не лукавят, такое огромное значение придавая этим словам. Множество суеверий связано с посадкой «неугодных» деревьев возле дома. Считается, что ель нельзя сажать рядом с домом, ведь в хвое живут души предков, и они будут «звать» к себе хозяина дома, который может умереть из-за этого. Рябина же, напротив, желательна, ибо она «отгоняет» нечистую силу. Мало построить дом, нужно ещё снабдить его оберегами, чтоб ни окна, ни двери не впустили «чужих», поэтому на русских домах так много резного орнамента.

Ведь дом- это крепость, защита, и, чем эта защита разнообразнее , тем и сильнее она. На наличниках, дверных косяках , на голбцах печей, на кухонной утвари, на детских колыбелях, везде русский человек оставлял обережные знаки. Они были строго определены для каждого предмета. Сейчас иногда в деревнях увидишь сушащиеся на заборе стеклянные банки, крынки и горшки. А ведь это отголосок тех времён, когда для защиты усадьбы на колья изгороди вешали черепа животных, делая своеобразные «ловушки для духов». Итак, материал по магической защите дома и двора неисчислим. Он состоял, в основном , из запретов. Но и доныне верим мы в простые суеверия, что нельзя на ночь выносить мусор из дома, нельзя оставлять хлеб на столе, нельзя свистеть в квартире…Почему? Потому, что есть запрет- нельзя. А почему нельзя – это уже неважно. Просто, наша генетическая память ещё помнит те времена, когда наши предки не спрашивали. Слово «нельзя» было для них ответом, за которым не следовало вопросов.

Лютана
Журнал “Родноверие” № 1(1) 2009

Русский фен шуй: как жить, согласно традициям?

Русский фен шуй

Многие из нас интересуются наукой фэн-шуй. Покупают различные статуэтки, талисманы, символы. Проводят анализ помещения согласно настройкам сетки Багуа. Расставляют мебель по сторонам света и активизируют определенные зоны. Все это делается для привлечения денег, удачи, успеха в жизни, карьерного роста, семейного благополучия, прекрасной жизни в целом. Есть адепты, которые, не принимая русский фен шуй, всерьез задумываются над тем, как расположен санузел в доме. Ведь типовая планировка квартир создавалась совсем из иных соображений, а мастера фэн-шуй считают, что в каждой зоне должны работать собственные законы, согласно которым размещаются различные живые и неживые предметы. В этом великая мудрость китайских исследователей. Но и у русского народа за многовековую историю сложилось свое представление о том, как следует организовать пространство.

Так что же такое фэн-шуй по-русски? Русский народ успел выработать полезные правила, согласно которым жилье человека должно быть обустроено определенным образом. Также используются определенные обереги от злых сил и для привлечения в дом удачи и благополучия. Давайте совершим экскурсию в то, что можно назвать русским фэн-шуем.

Смысл в каждом уголке дома

Дом по правилам русского фен шуй

Это действительно так. Согласно русским поверьям, каждый угол дома отвечает определенной стороне света, а в каждом направлении действуют свои законы и правила, а также правят силы, с которыми нужно уметь договориться. Когда в древние времена планировался интерьер, каждой вещи определялось собственное место, которое на целые века оставалось неизменным. Все обустраивалось в сочетании с нашим менталитетом и окружающей средой.

В свое время был очень развит культ поклонения солнцу, поскольку именно оно дает жизнь всему на Земле, прогоняет зиму и в целом существует только во благо. В связи с этим обязательным условием постройки дома было то, чтобы входные двери смотрели на юг. Даже в том случае, когда улицы застраивались линейным способом, это было главное отличительное свойство российского фэн-шуя. Даже в наши дни можно встретить во многих деревнях старинные строения, которые, как по указке, повернуты к солнышку. Такой он – русский фэн шуй.

В поверья наших предков входило и то, что двери представляли собой словно вход между мирами. Человек, проходя через них, символически умирал, когда выходил, и рождался, когда входил в дом. Вероятно, отсюда и возникло выражение “умереть, переступив черту”.

В целом устройство дома представляло собой деление на две основных части сенями: справа – горница, слева – кладовка. Согласно народным представлениям, в левой стороне всегда находится женское начало, а также мир потустороннего. Этим определялось то, что с этой стороны часто не было окон. Тут царил бог Велес, отвечающий за торговлю, благосостояние, а также он приводил в этот мир души детей, которые должны родиться. Кладовка была местом хранения богатства хозяев: зерна, одежды, сапогов, полотенец и прочего скарба. Было время, когда именно в кладовой проходила первая брачная ночь. В те времена считалось, что это дает приумножение богатства.

Справа от сеней находилась жилая часть дома – горница. Уже по названию можно определить символическое значение помещения – мир лицу, место, где есть светлый облик Солнца. Царствует в этой области сам Дажьбог, отвечающий за тепло, свет, здоровье, он создатель всего живого на земле.

Если смотреть справа от двери, в юго-западной части дома всегда имелась кадка с водой, а напротив нее всегда висели образы.

Слева от двери на северо-западе всегда стояла печь, а за ней на северо-востоке люлька и хлебная бочка.

Окна делали на востоке и юге. Северная стена имела лишь малое отверстие, которое можно было открывать, если не хватало свежего воздуха. И все это делалось не случайно, поскольку здесь прослеживалось соответствие периодам человека и солнечному календарю. Каждый момент обустройства жилья русского человека имел свое значение и глубокий смысл.

Символизм русских талисманов по фэн-шуй

Как и в китайском искусстве, русский фэн-шуй также отличается склонностью к талисманам и различным изображениям, приносящим деньги, удачу, здоровье и благополучие. Рассмотрим некоторые из них.

Домовой – хранитель дома

Лошадь – она использовалась в крестьянских домах, была кормилицей и имела огромное значение для жизни человека. И сейчас, если поместить фигурку или изображение лошади в офисе, можно получить успех в финансовых делах. А если в доме, то хозяев ожидает денежная удача. Интересно, что лошадь может быть разной. Даже если использовать в качестве талисмана изображение зебры, она тоже поможет в этом плане.

Изображение кормящей матери – если повесить такое изображение в офисе, все сотрудники будут работать единой командой, появится особый сплоченный дух. А если в доме, тогда семья окрепнет и сплотится.

Розы – укрепляют верность людей, которые следуют за вами, это могут быть деловые партнеры или просто любовники.

Яблоко – способствует осуществлению надежд.

Бокал с красным вином – это изображение рекомендуется торговцам, которые хотят, чтобы человек, единожды побывавший у них, стал постоянным покупателем.

Козел – его изображение можно использовать в качестве охранного. Если куда-либо уезжаете, можно оставить в доме картинку этого животного и ни один вор не покусится на ваше жилье. То же самое можно сделать и в офисе. Только по возвращении обязательно уберите картинку, чтобы не снижать поток клиентов.

Радуга – изображение или фотография радуги принесет удачу и благополучие. Можно даже разместить ее на фотообоях, причем чем изображение крупнее, тем лучше.

Домовые, домовички. Их все знают, многие не верят, другие боятся. Но в любом случае нужно относиться к ним с уважением.

Несколько полезных советов русского фэн-шуй

Если хотите ознакомиться более подробно с традицией русского фэн-шуя, познакомьтесь с автором Ларисой Коневой и ее книгой «Русский фен шуй». Здесь мы предлагаем еще несколько простых правил, которым можно следовать в быту, чтобы получить максимум пользы от места, в котором живешь.

К дому на Руси относились не только как к месту жизни человека, но и как к святилищу, где проводились многочисленные ритуалы, гадания и многое другое. Можете не совершать никаких языческих ритуалов, но помните, что всегда нужно содержать дом в чистоте, поддерживать в нем положительные мысли, передавать окружению только благожелательный настрой, и это вернется к вам сторицей.

  • Для защиты дома можно использовать различные обереги, развесить на заборе банки, горшки и крынки, это будет символическим отражением прежних времен, когда на те же места вешали черепа животных, чтобы они были ловушками для злых духов.
  • И последнее: уважительно относитесь к народным поверьям, вроде тех, которые запрещают выносить мусор на ночь. Они могут не работать, а вдруг… Зачем лишний раз дергать судьбу за хвост?
  • Как видим, жизнь наших предков была наполнена глубинным смыслом. Для нас дошли лишь отголоски былых преданий, поверий и сказаний. Но и это способно значительно улучшить качество жизни, если уважительно относиться к накопленной за века народной мудрости. И тогда наш российский фэн-шуй будет не хуже любого другого!

    Фен-шуй для благосостояния или как привлечь деньги

    «Фенг» по-китайски обозначает ветер, а «Шуй» – воду. Китайцы считали ветер и воду двумя основными составляющими земного бытия. От этого и пошло убеждение, что именно из соединения ветра и воды человек получает жизненную энергию. Цель фэн-шуй – поиск благоприятных потоков энергии ци и их использование на благо человека.

    Секрет № 1: состоит в том, чтобы держать в доме только те вещи, которыми мы постоянно пользуемся!
    Стены, пол, мебель и другие предметы в доме хранят на себе энергетику ранее произошедших событий. Негативные или повторяющиеся события «оседают» в помещении и влияют на его жильцов. Завалы из вещей представляют собой помеху для потоков благоприятной энергии, а после уборки негативная энергия быстро исчезает не только из нашего дома, но и из жизни.
    Считается, что подверженные депрессии люди чаще всего склонны хранить хлам на нижнем уровне дома. Если все пространство дома захламлено, то это мешает новым вещам и событиям проникнуть в вашу жизнь. Чтобы создать благополучное завтра, нужно избавиться от прошлого. Наверное, каждому знакомо желание сделать что-нибудь непривычное, которое зачастую возникает после уборки в доме. Завалы вещей на чердаке, антресолях ограничивают наше продвижение вперед, стремления и возможности. Таким образом, создаются ложные ограничения.

    Секрет № 2: определяем зоны. Зоной финансового благополучия в любом помещении является Юго-восток . Активизировав этот сектор квартиры, вы привлечете денежные потоки. В этом месте лучше всего будет расположить журчащий фонтанчик аквариум с золотыми рыбками, или просто емкость с чистой водой. Можно также повесить на стену картину с изображением красивого озера, морской глади или небольшого водопада. Пробуждению деревянной энергии юго-восточной зоны способствуют также комнатные растения, особенно суккуленты , денежное дерево. Рекомендуется оформлять этот угол в зеленой или синей цветовой гамме.

    Секрет № 3: символы и талисманы. Они гармонизируют пространство, защищают и привлекают в ваш дом деньги. Основным символом денег в Фен шуй является вода. Необходимым для привлечения денег является введение в наше жизненное пространство водных символов.

    Аквариум с 9 золотыми рыбками – необходимая часть интерьера для тех, кто желает разбогатеть. Считается, что если одна из рыбок будет черно го цвета, то она будет поглощать все нависшие над вами беды. В аквариуме также должна всегда журчать вода, по скольку именно движение воды прив л екает в ваш дом благодатную энергию. Не ставьте аквариум напротив входной двери – богатство будет «утекать» наружу.

    Круглые китайские монеты с дырочкой посредине – известный символ богатства и процветания. Три монеты, перевязанные красной ленточкой, кладут в кошелек или под половик. Шесть перевязанных золотой ленточкой монет уничтожат влияние негативных энергий, приносящих ссоры и болезни. Также неплохо положить их в домашний фонтан или аквариум. Существует традиция: для материального благополучия – разбрасывать по углам мелкие монеты.

    Трехлапая жаба – символ удержания богатства. Наверняка вы видели талисман держащей во рту монетку трехлапой жабы, которая сидит на монетках или жемчужинах. А шапочка монаха на ее голове говорит о духовном богатстве. Попав в ваш дом, этот талисман не позволит богатству исчезнуть. Необходимо «располагать» жабу в северном или юго-восточном секторе спиной ко входу. Существует древняя легенда о том, что трехлапая жаба была злой и очень жадной. Будда поймал ее и решил, что впредь она должна помогать людям. И чтобы избавить ее от чрезмерной жадности, заставил приносить людям деньги. Тогда жаба стала появляться по вечерам в домах и выплевывать золотые монетки.

    Денежное дерево отвечает за ваш семейный бюджет. Дерево растет и развивается, а листья на нем – символ монет. Желательно под горшок положить три китайские монетки, завернутые в красную бумагу или перевязанные красной ленточкой.

    По соседству с денежным деревом неплохо было бы разместить изображение или статуэтку Совы – мудрой птицы, которая будет оберегать ваши деньги от необдуманных трат или нерациональных вложений.

    1 Можно ставить денежное дерево, обязательно с листьями зеленого цвета.
    2 В доме обязательно должна быть копилка.
    3 Веник держать перевернутым, ручкой вниз.
    4 Деньги держать в красивой шкатулке. Укладывать купюры так: самые мелкие внизу, самая крупная вверху.
    5 Обязательно пользоваться красным кошельком.

    Немногие знают, что на Руси существовала своя система правильного обустройства жизненного пространства. В ней есть что-то общее с китайской системой, и есть что-то свое, исконно-русское. Данная статья поможет в создании правильного домашнего интерьера в соответствии с нашими родными традициями.

    С каждым годом все популярнее становится фэн-шуй. Мы покупаем непонятные фигурки, которые должны приносить удачу и богатство, переставляем мебель, чтобы не было ссор в семье. Некоторые даже задумывается над тем, правильно расположен санузел в доме, ведь в квартирах планирование – стандартное, (т.е. вода есть там, где есть трубы) а специалисты по фэн-шую считают, что в каждом помещении должны действовать свои законы, по которым должны размещаться живые и неживые предметы.

    Итак, «фэн-шуй» – это китайская система правильного обустройства жизненного пространства по потокам Вселенной. Если придерживаться этой системы, то в жизни всегда будут здоровье, удача, счастье, деньги, гармония. Наш народ в течение тысячелетий выработал собственный способ обустройства жилья, собственные обереги, собственные средства борьбы против злых сил и принесения добра и благополучия в свой дом. Давайте же ознакомимся, что означает русский фен-шуй.

    Каждый уголок имел свое значение, отвечал определенной стороне мира, а также присущим ему силам. Планируя интерьер, наши предки учитывали это, каждая вещь имела свое место, которое не менялось веками. Эта система подстроена под наш менталитет и климат.
    Предки наши были солнцепоклонниками, ибо именно солнце прогоняло зиму и пробуждало все живое на земле. Поэтому двери в дом всегда смотрели на юг. Даже при линейной застройке улиц, это был главный признак советского фэн-шуй, и сегодня в селах двери, как головки подсолнухов, повернуты к солнцу.

    Двери будто стоят посредине между мирами. Через них человек символически рождается (появляется, когда заходит) и умирает (выходит, переступая порог). Отсюда и выражение переступить черту – умереть.

    Сам же дом делился сенями на две половины: слева размещалась кладовка, справа – горница. По народному мировоззрению левый бок символизирует женскую сущность, потусторонний мир. Поэтому здесь часто не делали окон. Это царство Бога Велеса – Бога благосостояния, торговли, к тому же Велес привозит лодкой из потустороннего мира души детей, которые должны родиться на свете. В кладовке хранилось большое богатство земледельца – зерно, а также одежда, кожухи, сапоги, полотенца. В кладовой проходила первая брачная ночь: считалось, что это поможет молодым быть богатыми и на добро, и на детей.

    По правую руку от сеней располагалась жилая частица – горница. Уже само название является символическим – «мир лицу», место, где находится светлый лик Солнца. Здесь царит Дажьбог – Бог света, тепла, здоровья, создатель всего живого на земле.

    Справа от двери, на юго-западе, стояла кадка с водой, напротив нее, на юго-востоке, в углу, висели образы.

    По левую руку, на северо-западе, находилась печь, за ней, на северо-востоке, висела люлька и стояла хлебная бочка.

    Окна размещались на стенах, выходящих на восток и юг. На северной стене было лишь небольшое отверстие над печью, который открывался при недостатке в помещении свежего воздуха. Подобное благоустройства жилища совсем не случайно, оно соответствовало дню и календарному солнечному циклу, а также жизненным периодам самого человека. Все вышеперечисленное является знаковым и имеет глубокий символический смысл.

    Но как бы там ни было, главное помнить, что фэн-шуй – это не только правильно расставленная мебель, разбросанные носки, кот и попугай правильного цвета, это еще и взаимосвязь ума и души, которую нужно достичь самому.

    LiveInternetLiveInternet

    Рубрики

    • NSP Новая рубрика (2112)
    • РОССИЯ (1265)
    • КОБ, ДОТУ (1)
    • ТЕСТЫ И ГОРОСКОПЫ (184)
    • WELLNESS-здоровье и социальное благополучие (3605)
    • NSP (128)
    • Альтернативная медицина (322)
    • аюрведа, тибетская медицина (89)
    • веды (21)
    • долголетие и качество жизни (562)
    • М. Степанова и другие. (29)
    • народная медицина (262)
    • официальная медицина (336)
    • Позновательное о человеческом организме (426)
    • психология (507)
    • экология человека, дома, окружающей среды. (965)
    • ВСЕ ДЛЯ ЛИ. РУ (174)
    • ВЫШИВКА (177)
    • вышивка крестиком, гладью, объемная,бисером. (79)
    • вышивка лентами (94)
    • ВЯЗАНИЕ (1077)
    • вязание крючком (799)
    • вязание спицами (209)
    • ДЕКОР ИНТЕРЬЕРА (701)
    • стиль интерьера (146)
    • декор мебели (8)
    • декор стен (21)
    • мелочи играют роль (148)
    • текстиль в интерьере: подушки покрывала. (46)
    • цвет в интерьере (103)
    • шторы и ламбрекены (92)
    • ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА (1333)
    • ванные комнаты, сан.узлы (86)
    • гостиные (15)
    • детские (67)
    • кухни (143)
    • Лампы в интерьере (30)
    • мансарды (2)
    • мелочи в доме-важно (46)
    • полезные советы для дома (161)
    • прихожие, рекреации, коридоры (17)
    • просто дома (88)
    • просто квартиры (70)
    • системы хранения (84)
    • спальни (73)
    • строительство и ремонт( материалы, инструменты, те (256)
    • террасы,лоджии, балконы. (40)
    • уютненько (24)
    • ДОМАШНЕМУ МАСТЕРУ – СОВЕТЫ (153)
    • ЗАГОВОРЫ,КОЛДОВСТВО И Т.Д. (86)
    • ИСКУССТВО (204)
    • архитектура (39)
    • декоративно- прикладное искусство (50)
    • живопись (53)
    • классы (15)
    • рисунок (17)
    • садово-парковое искусство (20)
    • точечная роспись (4)
    • ИТ-ТЕХНОЛОГИИ,ИНТЕРНЕТ (141)
    • гифки (3)
    • флешки интересные (19)
    • КУЛИНАРИЯ (2248)
    • Блюда из творога (62)
    • вторые блюда (202)
    • десерты (130)
    • заготовки (321)
    • здоровая пища (299)
    • на первое (38)
    • печеное, жареное. вредное (343)
    • рецепты для мультиварки (70)
    • салаты, холодные и горячие закуски (73)
    • торты (249)
    • украшение стола (59)
    • хлебопечка, рецепты (46)
    • ЛИЧНОСТИ (94)
    • МАСТЕР – КЛАСС (813)
    • декупаж (79)
    • Куклы из разных материалов (125)
    • плетение из газет (55)
    • полимерная глина, холодный фарфор (32)
    • МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА И ТЕХНОЛОГИИ (216)
    • МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ (26)
    • МОЕ ТВОРЧЕСТВО (24)
    • МУЗЫКА (110)
    • МЫСЛИТЕЛЬ (96)
    • НЕПОЗНАННОЕ, ЗАГАДКИ МИРА (3070)
    • ПОД РУКОЙ (165)
    • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО КОМПУ (153)
    • ПОСМОТРЕТЬ! (3881)
    • ПРОГРАММА:ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ (52)
    • ПРОСТО МОДА: ОДЕЖДА. ОБУВЬ. (190)
    • Прически. Макияж (21)
    • ПРОЧИТАТЬ (2088)
    • ПУТЕШЕСТВИЯ (108)
    • РУКОДЕЛИЕ (1117)
    • рукоделие из старого новое (53)
    • КАНЗАШИ И ЦВЕТЫ ИЗ ТКАНИ (1)
    • лепка:холодный фарфор, пластика, тесто (7)
    • поделки (249)
    • пошив одежды (351)
    • роспись (7)
    • текстильные иделия (358)
    • САД, ОГОРОД, КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ (1411)
    • комнатные цветы (91)
    • ПЕРМОКУЛЬТУРА (90)
    • САД (64)
    • ЦВЕТНИК (3)
    • ландшафтный дизайн (286)
    • огород (611)
    • садовые идеи, технологические придумки. (164)
    • СЕТЕВОЙ БИЗНЕС, БИЗНЕС В ИНТЕРНЕТЕ И ПРОСТО БИЗНЕС (120)
    • СЛАВЯНСКИЕ ТАЙНЫ (901)
    • советы житейские, авось пригодятся (342)
    • ТВОРЧЕСТВО (222)
    • альфрейные работы (36)
    • витражи и роспись витражная (22)
    • мозаика (151)
    • ТВОРЧЕСТВО “ВОКРУГ СВЕТА” (336)
    • ТЕХНОЛОГИИ ЖИЗНИ (322)
    • ЭЗОТЕРИКА (249)
    • ЭКСТЕРЬЕР И ВСЕ, ЧТО ВОКРУГ ЖИЛИЩА (76)
    • ЭТО ИНТЕРЕСНО (1128)
    • ЮМОР, АНЕКДОТЫ, ДЕМОТИВАТОРЫ (190)

    Музыка

    Метки

    Поиск по дневнику

    Подписка по e-mail

    Статистика

    Работает ли фэн-шуй в России?

    Четверг, 21 Февраля 2013 г. 10:24 + в цитатник

    Сегодня в России очень популярно учение фэн-шуй. Одни внимательно изучают книги, делают все по написанному, другие твердо и уверенно говорят, что фэн-шуй применим только в Китае, а в России совсем другие условия, нам надо все делать по-своему, по-русски. А так ли сильно на самом деле отличается китайское учение от русских обычаев?

    Китайцы считают основой всего сущего два начала: женское Инь и мужское Ян. Если Инь и Ян гармоничны, находятся в равновесии, – все в порядке. У русских были Отец-небо и Мать сыра-земля. Позже, с приходом христианства появился мир горний и мир тварный, которые тоже должны в душе человека находиться в гармонии, в равновесии. Значит, люди – везде люди, и основы жизни у всех одинаковы.

    Посмотрим более детально. По фэн-шуй полагается, чтобы дом находился в окружении четырех священных зверей: зеленого дракона, черной черепахи, белого тигра и солнечного феникса. В качестве всех этих животных могут выступать горы и холмы, которых В Китае достаточно. Дракон – поросшая лесом самая большая в окружении дома гора. Дракон – животное сильное, умное, но и опасное. Ставить дом непосредственно на горе опасно, но и выпускать его из вида тоже нехорошо. Тем более, что при случае силой дракона можно воспользоваться в своих интересах. Значит, гора-дракон должен быть поблизости, но не слишком. То же самое можно сказать и о горе-тигре.

    Зато мудрая черепаха защитит дом от всех вредных влияний. А ясный феникс должен быть впереди, освещать путь. Так китайцы и строят свои дома: на южном склоне горы-черепахи, чтобы защищала от северных ветров, слева должен быть дракон (так им будто бы легче управлять), справа – тигр, а перед домом, так, чтобы не закрывать чудесного вида, – феникс.

    У славян никаких особых священных животных не было, если не считать тотемных, но это не то. Правда, был змей-Велес, который вполне может сойти за дракона, и райская птица финист. Чем не феникс? Ну, и где же все эти Велесы-финисты? И как быть с тигром и черепахой? Давайте разберемся. Ведь дело не в том, есть у нас тигр или нет. Дело в общей атмосфере, которая окружает дом и создается пейзажем и людьми.

    Давайте представим, как наш предок-славянин выбирал место для дома. Прежде всего, у реки или другого водоема, на высоком берегу. Но на самую вершину прибрежного холма, как правило, не забирались, норовили построить дом на южном склоне, чтобы солнца больше было. Мимо изб проходила дорога, вокруг деревни – поля, в отдалении лес. На холме, на склоне которого располагались избы, рано или поздно строилась церковь. Такие холмы и сегодня еще сохранились в большинстве населенных пунктов. Они обычно называются Красной горкой, если не переименовали. Чем этот холм не священная китайская черепаха? Защищает избы от северных ветров.

    Церковь дает основу всей духовной жизни, как мудрая черепаха китайцам принесла на своей спине триграммы, основу всей их философии. Лес вдали напоминает если не дракона, то Велеса-змея. Белый тигр в некоторых школах фэн-шуй символизирует дорогу. Дорога проходит мимо каждой избы, и от нее отгораживаются забором. А за деревней есть еще одна горка или приметное дерево, рощица, откуда может в последний раз взглянуть на родной дом тот, кто уходит из него. Это мы тоже знаем, Поклонная гора называется. Наверное, эта гора и есть сам тигр. Осталось найти феникса-финиста. А чего его искать? Вон он, по каждому двору ходит, яркая птица с красным гребешком и пышным хвостом, символ солнца у славян.

    Получается, что славяне чисто интуитивно пришли, в сущности, к тому же, что и китайцы со своей хитрой наукой. Значит, принципы фэн-шуй к нам все же применимы. Скептики могут сказать, что, раз мы и без науки до всего дошли, то зачем она нам нужна?

    Дело в том, что мы уже не можем строить так и там, где строили наши предки. Уж куда приткнулись, туда и ладно. Пейзажи изуродованы, леса вырублены, поклонные рощицы-тигры распаханы. Сами мы уже не чувствуем природу так, как чувствовали ее наши предки. Конечно, есть люди с сильно развитой интуицией, которые действительно чувствуют, где нужно делать в доме вход, а где копать бассейн.

    Если вам нравится ваш дом или квартира, если вам в нем тепло и уютно и вы с удовольствием возвращаетесь в него с работы, значит, все в порядке, вам фэн-шуй не нужен. Однако большинство людей не полагаются на свои чувства, делают все в соответствии с журналами или приглашают дизайнеров, которые будут делать все в соответствии со своими представлениями и чувствами. Поэтому большинству все же следует свериться с китайской наукой.

    http://digest.subscribe.ru/home/interior/n1001865126.html
    Из выпуска от 10-11-2007 рассылки «ШколаЖизни.ру – уникальные секреты, хитрости и премудрости»

    Рубрики:ЭЗОТЕРИКА

    Метки: фэн-шуй Россия

    Процитировано 4 раз
    Понравилось: 3 пользователям

    Ссылка на основную публикацию