Г.Климт. “Поцелуй.”
«Поцелуй» — единственная картина Климта,
которую хвалили все и всегда
История одного шедевра.
«Поцелуй» Климта
Густава Климта очень любят. Особенно дамы. Весь он такой романтичный, чувственный, кажется, что образы на картинах плывут в волшебный мир грез, а уж настоящее золото на отдельных полотнах.. кто же не любит золото?
И можно не быть экспертом в творчестве Климта, но с одной картиной точно не прогадаете и наверняка узнаете – «Поцелуй». В чем секрет ее успеха?
Сюжет
На краю отвесной скалы стоят, обнявшись, мужчина и женщина. Его лица мы не видим, а по женскому легко считывается общее эмоциональное состояние пары.
Собственно, здесь нет отдельных тел — есть именно пара, которая благодаря силе чувств, страсти стала монолитом. И нет здесь людей как таковых — есть их экстаз.
С помощью набора всех возможных инструментов — цвет, орнамент, форма и даже материал (художник использовал листовое сусальное золото для цвета и рельефа) — Климт поет гимн чувственности, эротизму, любви и сияющей страсти.
Контекст
Впервые публика увидела «Поцелуй» в 1908 году. Галерея Бельведер оказалась расторопнее всех: предложила художнику феноменально огромную по тем временам сумму (25 тыс. крон при максимальной цене за картину до этого в 500 крон) и получила «Поцелуй». Сегодня полотно и вовсе является национальным достоянием.
Климт имел дело с драгоценным
металлом с детства
Исследователи теряются в догадках, кто были моделями художника. Что до мужчины, то есть версия, что Климт изобразил себя. Однако против этого можно привести два довода.
Во-первых, даже со спины (лица же мы не видим) Климт выглядел не так внушительно. А во-вторых, вот вам слова художника:
«Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины… Во мне нет ничего особенного. Я художник, пишущий день за днём с утра до ночи».
25-летний Густав Климт
Женщина — скорее, собирательный образ. В ее облике есть сходство с чертами и Эмилии Флёге, и Адели Блох-Бауэр, и многих натурщиц. Творческая энергия Климта всегда была сосредоточена на женщинах.
Мужчина — редкий гость на его полотнах. Если он и появляется, это всегда человек без лица, косая сажень в плечах — тот самый, за которым, по поверьям, как за каменной стеной.
«Поцелуй» — единственная картина Климта,
которую хвалили все и всегда
Этим полотном Климт закрыл свой золотой период. Картина стала поцелуем общественному вкусу. Менялись настроения, модерн уступал экспрессионизму, и о картине (на фоне наступавшей к тому же войны) как-то запамятовали — пришли новые образы.
Вспомнили о полотне во времена освобождения любви и раскрепощения чувственности. «Поцелуй» вновь начал появляться в интерьерах и стал своеобразным маст-хев для прогрессивных людей.
Водные змеи II (1904−1907)
Судьба художника
1862 год. Австро-Венгрия. В семье гравера по золоту рождается второй сын, которому суждено стать художником с мировым именем. Семья всегда была бедна, родители брались за любую работу, денег все равно не хватало даже на самое необходимое, не говоря уже об образовании детей, число которых с годами увеличилось до семи.
По разным данным, у Климта было
от 3 до 40 внебрачных детей
И сам Густав, и его братья учились живописи и ремеслу у отца — чем богаты, тем и рады. Все они стали художниками в итоге. Молодой Климт, в отличие от ровесников-художников, не бунтовал, не требовал сбросить представителей академической живописи с парохода современности.
Вовсе нет. Вместе с братьями они следовали правилам академизма и в награду получали заказы: здание театра оформить, в музее подсобить. В 26 лет Климт даже был удостоен «Золотого креста» за заслуги в искусстве.
Ситуация меняется после смерти отца. Густаву приходится осознать, что он не мальчик, но муж, пора взять на себя ответственность за семью и стать художником с мировым именем и уникальным стилем.
Характерная для Климта техника работы с золотом
В конце XIX века Климт заинтересовался современным искусством. Он вдруг проникся уважением к художникам, которые искали новые средства для воплощения образов. Климт стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона, который устраивал выставки молодых художников, пишущих в необычном стиле.
Консервативный зритель впервые поднял голос на Климта в начале XX века. Художник начал не смущаясь использовать откровенные эротические аллегории: писал классические сюжеты и образы, не скупясь на обнаженку.
Раздражали власть, церковь и общество не только голые женщины как таковые, но и то, что эротизмом были опутаны византийские сюжеты.
Портрет Климта кисти Эгона Шиле, 1913
Программные труды, наставления потомкам, многотомные мемуары и дневники. — увольте, все это не про Климта. Он лучше еще одну женщину напишет. Отбоя в заказах не было.
Модели — в основном, проститутки, конечно — были готовы делать все, что мастер пожелает. Климт, естественно, этим пользовался смело.
Последние годы жизни Климт
не использует золото на картинах
Последние годы жизни художнику было не до вычурной декоративности. Напитки покрепче, краски попроще. Еще и война приближалась. Атмосфера накалялась.
Не исключено, что если бы художнику был отпущен больший срок, сегодня мы бы знали и обратную сторону Климта — сдержанную, простую, скромную, выраженную мягкими ровными цветами.
Но, увы, в феврале 1918 года он умер, не успев воплотить новую философию на холсте.
Картина из янтаря — Густав Климт «Поцелуй»
Картина «Поцелуй» была написана в 1907-1908 гг. в Золотой период художника-модерниста. Такое название он приобрел не только потому, что в этот период тона его изображений, в основном, были желтых оттенков, но и потому, что в своих картинах он часто использовал золото. Такая манера изображения была привита художнику еще с самого детства, так как его отец был ювелиром, и часто гравировал золотые украшения.
Замысел картины Климта
Картина «Поцелуй» показывает нам обнимающихся мужчину и женщину. Они словно слились в одно яркое желтое пятно. Мужчина склоняется над женщиной и целует ее, на что девушка не отвечает ему взаимностью и отворачивается, хоть и обнимает его. Она закрыла глаза и стоит перед ним на коленях. Это символизирует покорность мужчине.
Одежда молодых людей в ярких тонах, у мужчины она более выдержана и имеет строгую цветовую гамму по сравнению с женской. Пара находится на краю обрыва, который зарос цветами. Кажется, что одеяние девушки постепенно вплетается в растения обрыва. Фон картины абстрактный и мерцающий, что не отвлекает нас от главных героев.
Панно «Древо жизни» .
Картина «Церковь в Кассоне: .
Картина «Портрет Адели .
«Замок Мальчезине на озере .
«Поцелуй» (Густав Климт)
Объемный триптих «Ожидание .
Панно «Дама с веером» .
«Портрет Адели Блох-Бауэр .
Картина «Дом в австрийской .
Сувенирный магнит «Портрет .
«Поцелуй» (Густав Климт)
Сувенирный магнит «Замок .
Объемное панно «Поцелуй» .
Объемное панно «Древо .
Панно «Дама с веером» .
«Ожидание» (Густав Климт)
Объемное панно «Портрет .
Триптих «Ожидание – Древо .
«Цветы лета» (Густав Климт)
Сувенирный магнит «Древо .
Картина «Замок Мальчезине .
«Поцелуй» Густав Климт: история создания шедевра
Один граф заказал у Густава портрет из двух человек, где он и его любимая девушка целуются. Граф дал Климту медальон, откуда он должен был перерисовать даму. Готовая работа понравилась заказчику, но ему не давало покоя то, что губы влюбленных так и не соприкасаются. Художник сказал ему, что он, в первую очередь, хотел передать настроение, атмосферу и желание людей окунуться в поцелуй. С этим граф и ушел.
Через какое-то время Густав признался, что пока он писал эту картину, он якобы влюбился в девушку с медальона и не смог нарисовать, что она целуется с другим. Правда это или нет, никто не знает, но картина именно в таком виде сохранилась до наших дней.
Если присмотреться к девушке, можно обратить внимание, что хоть она и стоит перед мужчиной на коленях, выражение ее лица и положение рук все равно говорят о некой непокорности. Видно, что девушка пытается оттолкнуть его или отвернуться. Одна ее рука обхватывает шею мужчины, возможно, удерживаясь, чтобы не упасть с обрыва. Другая рука пытается убрать мужскую руку. Ее закрытые глаза могут говорить как о наслаждении, так и об отречении от того, что с ней происходит.
Точные изображенные модели неизвестны. Есть версия, что мужчина и есть сам Густав, однако особых сходств с ним нет. В роли девушки исследователи предполагают изображение единственной любви художника по жизни Э. Флеге. Говорят, что существуют даже несколько доказательств этому. Еще один вариант, более реальный, что на картине изображена Адели Блох-Бауэр. Эту девушку он уже изображал в своих картинах.
![]() | ![]() | ![]() |
Репродукция из янтаря картин Густава Климта «Поцелуй» |
Янтарный «Поцелуй» Климта
Картина, инкрустированная янтарем, завораживает каждого. Переливание камешков добавляет красок и света. Янтарь отлично смотрится с золотом картины, он еще больше подчеркивает яркость изображения. Репродукция картины станет самым оригинальным подарком для вашей второй половинки. Янтарная картина Климта «Поцелуй» не только напомнит и докажет ваши чувства, но и оригинально разбавит интерьер.
Загадочный «Поцелуй» Густава Климта
Если вы хотите узнать меня, как художника, что само по себе уже значимо, вы должны посмотреть внимательно на мои картины. В них вы увидите, кто я и чего хочу.
Однажды к известному художнику Густаву Климту обратился некий знатный человек с заказом написать его портрет с невестой в качестве свадебного подарка последней. Единственным условием заказчика было запечатлеть влюбленных в момент страстного поцелуя. Для воссоздания образа возлюбленной он передал живописцу медальон с ее изображением. Однако сам Климт оказался настолько очарован девушкой, что не смог воплотить на полотне образ понравившейся ему девушки с другим мужчиной в столь интимной форме, тем самым, ограничившись более скромным поцелуем в щеку. Более того, в мужской фигуре, по-видимому, художник воспроизвел свое собственное томление и страсть, для чего предусмотрительно скрыл лицо героя.
Однако многие ученые-искусствоведы называют эту историю лишь романтичной легендой, которая не имеет с реальностью ничего общего. Для начала обратимся к истокам.
Краткая биографическая справка.
Густав Климт* (Gustav Klimt) родился 14 июля 1862 года в Вене в семье ювелира. Он окончил Венское художественно-ремесленное училище, получив специальность «архитектурная живопись». В начале своего творческого пути Климт работал декоратором в театрах, создавая, в основном, фрески. Со временем он увлекся живописью, позднее организовав вместе с единомышленниками сообщество художников-новаторов, куда входили натуралисты, реалисты и символисты. Благодаря широкому кругу друзей и коллег, работавших в различных жанрах, художественные интересы Климта не ограничивались одним направлением, возможно, именно поэтому со временем ему удалось создать свой особый, неповторимый стиль и нестандартный подход к работе, без рамок и ограничений.
Пожалуй, самое знаменитое творение Густава Климта, его золотое чудо – картина «Поцелуй» (оригинальное название «Der Kuß»), которая была создана ориентировочно в 1907-1908 гг. Наряду с другими картинами Г. Климта, «Поцелуй» представлен в музее «Бельведер» (г. Вена, Австрия).
Работа написана в «золотой период» творчества художника, что можно понимать как в прямом, так и переносном смысле. С одной стороны, Климт в это время находился на пике славы, хотя некоторые из его известных произведений на тот момент подвергались жесткой критике из-за их довольно откровенной сексуальности; с другой – в это время живописец в буквальном смысле использовал настоящее листовое сусальное золото в работе над своими картинами, что впоследствии стало его визитной карточкой.
Применение золота, в частности, в работе над картиной «Поцелуй» имеет символичное значение. Наличие драгоценного метала как бы усиливает смысловое содержание самой картины, придает ей особую значимость и возвышает ее. Золотое покрытие выступает в качестве метафоры высокой ценности изображенного на полотне. Некоторые критики ассоциируют ее с символом беззаботного эротического счастья, на мой взгляд, это несколько поверхностное отношение. В картине таится более глубокий и сокровенный смысл, а именно гармоничный союз духовной и физической любви между мужчиной и женщиной.
На высокой скале, на краю поляны, усыпанной цветами, соединились в страстных объятьях двое влюбленных. Они полностью поглощены друг другом, они не замечают ничего вокруг: вне времени, вне пространства, вне каких-либо канонов и ограничений. Во всем мире есть только эти двое – воплощение заветной мечты всех любящих сердец. Более того, мы почти не видим выражение лица мужчины, но мы отчетливо «читаем» язык его тела и ощущаем излучаемые его телом эмоции. Кажется, что в этот поцелуй он вложил все переполняющие его сердце чувства, во главе которых едва сдерживаемая страсть.
Картина представляет собой единение мужского и женского начала. Это показано как в одеяниях изображенной пары, так и в их позах. В первом случае, одежда мужчины выполнена в довольно грубых формах, с черными и серыми вставками; платье женщины воссоздается более плавными линиями, с нежным цветочным орнаментом. Мужчина крепко обнимает любимую женщину, обхватив ее голову руками, и припадает губами к ее щеке, при этом он возвышается над ней. В этом есть особый символический подтекст: мужчина по природе является главой и сильным защитником для более хрупкой женщины. При этом подобные противопоставления в орнаменте/формах и расположении фигур на картине представляют собой некое природное единство, как две частички одного целого. Как видим, фигура мужчины доминирует на общем фоне полотна, тем не менее все его внимание сосредоточено на ней, все его чувства направлены на нее, она – его центр, а значит ее роль в равной степени важна. Следовательно, без одного не было бы другого: в этом и есть суть природы мужчины и женщины.
Картина излучает огромный спектр эмоций: любовь, томление, нежность, страсть и даже тоску. На мой взгляд, восприятие этой картины напрямую зависит от внутреннего состояния самого зрителя. В разное время она способна вызвать в человека разные эмоции.
Согласно некоторым исследователям творчества Густава Климта, на картине изображены сам художник и его многолетняя возлюбленная дизайнер моды Эмилия Флёге.
Густав Климт и Эмилия Флёге
Однако Э. Флёге признавала впоследствии, что здесь ей принадлежит лишь лицо, все остальное «срисовано» с другой модели. Ею может быть светская леди Адель Блох-Бауэр, которая также работала с ним в данный период. Однако это лишь догадки, т.к. нет прямых подтверждений ни одной из данных версий.
Удивительно, но факт
– Начиная работать над картиной, Климт пребывал в полной растерянности, будучи неуверенным, в каком направлении двигаться. В одном из своих писем он признавался: «Либо я слишком стар, либо слишком нервничаю, или просто слишком глуп – что-то не так». Он еще не знал, что создаст свою главную картину.
– В центре многих работ художника женщины, поэтому включение в картину мужчины было необычным явлением для Климта. Более того, учитывая полностью одетые фигуры героев, данная картина считается одной из наиболее «скромных», целомудренных работ живописца.
– На самом деле полотно картины довольно большое и имеет форму квадрата: 180 х180 см. В репродукциях и сувенирных изделиях ее часто обрезают с правой или с левой стороны, чтобы получить более традиционную форму.
– Еще до того, как работа над картиной была завершена, музей «Бельведер» заплатил за нее сумму, равную сегодня 240 000 американских долларов.
Бельведер, г. Вена, Австрия
– Картина «Поцелуй» считается в Австрии национальным достоянием как в культурном, так и в материальном плане. К примеру, эксперты предполагают, что в случае выставления данной картины на продажу (что, безусловно, маловероятно), она побьет все рекорды. Для сравнения, менее известная работа Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр I» была продана в 2006 году за 135 миллионов американских долларов. На тот момент это была самая дорогостоящая картина в мире.
Несколько лет назад нам с подругой посчастливилось увидеть эту картину «вживую». Впечатления были довольно сильные. Этому немало способствовало ее особое расположение в музее. Словно бесценная реликвия, «Поцелуй» занимал собой центр большой стены в зале с сильно приглушенным светом, отчего картина казалась еще ярче, будто светилась в темноте. Разумеется, именно в этом зале было наибольшее скопление посетителей, которые в буквальном смысле окружили картину со всех сторон: кто-то отчаянно ее фотографировал, кто-то старался сделать с ней селфи, а кто-то с любопытством ее разглядывал. Но были и те, кто стоял, будто слегка ослепленный ее золотым светом и необычной силой притяжения. Подобный бурный интерес и сильнейший ажиотаж вокруг произведения искусства мне довелось видеть еще раньше перед легендарной «Моной Лизой» Леонардо да Винчи в Лувре, а также внутри незабываемой Сикстинской капеллы в Ватикане.
«Поцелуй» может похвастаться не меньшим количеством репродукций и вариаций, что и, к примеру, «Звездная ночь» Винсента Ван Гога или «Постоянство памяти» Сальвадора Дали. Сувениры с образом «золотой пары» Г. Климта, кажется, можно найти в каждом уголке Европы, не говоря уже про саму Австрию с ее открытым поклонением своему обожаемому гению. Так в чем же тайна неугасающего с годами интереса к этой удивительной картине? В чем же кроется ее загадка? Думаю, каждый объяснит ее по-своему, и единого ответа однозначно не будет. Да и стоит ли пытаться его найти? Может быть, в этой загадке и есть неповторимое очарование «Поцелуя».
Послесловие Густав Климт в кино
– «Климт» (англ. «Klimt») — драма режиссера Рауля Руиса 2006 г., рассказывающая о жизни и творчестве Густава Климта.
– «Значит, война» (англ. «This Means War») — комедийный боевик режиссёра Макджи 2012 г. В одной из сцен фильма в центре внимания героев картина «Поцелуй».
– «Умереть молодым» (англ. «Dying Young») – мелодрама режиссера Джоэла Шумахера, 1991г. Упоминаются работы Г. Климта, в том числе картина «Поцелуй».
– «Женщина в золоте» (англ. «Woman in Gold») — историческая драма 2015 г. режиссёра Саймона Кертиса. Фильм о картине Г. Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр I».
– В заставках к аниме-сериалу «Эльфийская песнь» (ориг. «Elfen Lied») режиссера Мамору Канбэ используется графика на основе картин Г. Климта «Поцелуй» и «Портрет Адели Блох-Бауэр I».
Привлекаем любовь с помощью фен-шуй
Любовь — едва ли не самое важное понятие для фен-шуй, поэтому Фен-шуй уделяет огромное значение созданию в доме атмосферы любви, романтических ярких отношений. Для этого существуют как символы любви, так и определенные действия, их усиливающие.
1. Картина с пионами считается в фен-шуй очень сильным любовным талисманом. Если Вы одинокая девушка и хотите выйти замуж, картину с пионами следует разместить у входа в спальню.
Если Вы уже замужем, то пионы в спальне сделают Вашего мужа более любвеобильным, но есть опасность, что он станет смотреть на сторону. Поэтому идеальный вариант — картина с пионами в гостиной.
2. Кристаллы — один из лучших символов «матери-земли». Если разместить их в углу на юго-западе спальни, это принесет счастье в любовных отношениях.
Прежде чем выставить или вывесить кристалл, его нужно очистить, погрузив на семь дней в воду с морской солью.
Если Вы хотите, чтобы мужчина говорил о своих чувствах, кристалл должен быть подсвечен.
3. Парные символы. Они символизируют природное соединение двух начал — мужского и женского. Наиболее яркими парными символами фен-шуй являются пара уточек-мандаринок, пара резвящихся рыб или пара следов, символизирующих следы Будды.
Впрочем, Вы можете разместить любые символы, которые в Ваших представлениях символизируют любовь — лебедей, голубков, фигурки мужчины и женщины, другие образы. Главное — чтобы были двое и обязательно разнополые.
4. Угол любви: как входишь в комнату — справа дальний. Там должно быть чисто, светло, желательны парные предметы: два кресла два стула, картинка с изображением пары.
Если есть мечта, — в нашем случае встретить любовь, — можно её материализовать в картине, где изображена любящая пара. Также желательно разместить изображение пары на входе в квартиру или комнату, чтобы сразу бросалось в глаза.
5. К привлечению брачных партнеров следует относиться очень осмотрительно. Ибо все варианты, которые Вам наобум будет предлагать угодливая судьба, могут просто не подойти.
Для улучшения результата стоит сделать следующее:
— составить список качеств, которые Вы хотели бы видеть в своем избраннике. Не торопитесь, напишите, подождите денек, еще что-нибудь вспомните;
— напишите список недостатков, которые Вы готовы терпеть в Вашем избраннике. Причём, чем разнообразнее будет список, тем от больших неожиданностей Вы сами себя застрахуете. Добавляйте сюда самое невероятное, вплоть до коллекционирования избранником объеденных плюшек.
Как понимаете, ни один человек не состоит только из достоинств, поэтому стоит учесть и наличие недостатков. Не пишите сюда то, с чем Вы в любом случае не будете мириться! Идея в том, чтобы получить именно из того списка, который закреплен на бумаге.
— далее отправьте информацию духам любви: перепишите всё на розовую бумагу (розовый и красный является цветом любви). Бумагу сверните трубочкой, перевяжите красной ленточкой и положите в крайний правый от входной двери угол – это угол брака.6. Спальня.
Ни в коем случае не ставить цветы в горшках. Букет, если только по случаю — и то не надо. Зато на стенах хорошо повесить картины с изображением цветов, красивых пейзажей, но не закатов и не осени. Можно парных птиц, животных. Можно с детенышами, если хотите детей.
Спальню хорошо оформить в розоватых, персиковых, светлых тонах.
7. Кровать.
Нужна двуспальная, чтобы подходить можно было с 2х сторон. Над кроватью никаких полок. Не должна нависать над кроватью и люстра. Две подушки, одно одеяло.
Под кровать ничего не ставить. Хорошо, если там будет пространство. Поменьше острых углов — проследить, чтобы на кровать не были направлены острые углы шкафа, полок.
Кровать не должна стоять ногами к двери, изголовьем к окну. С неё должна просматриваться дверь. Спальня не должна быть проходной. Просыпаясь, нужно видеть что-то красивое, например, картину.
Фэн-шуй для любви! 🙂
Долой идею одиночества!
Если у вас в доме на стенах развешаны ваши фотографии и портреты, на которых вы прекрасны и восхитительны, но одиноки, – их желательно снять. Как говорила героиня Амалии Гольданской в фильме «Рецепт колдуньи», «пора покончить с этим культом личности!» Именно так она поступила со своими фотографиями, и обрела-таки в конце фильма счастливую любовь.
Все изображения, которые могут символизировать одиночество, тоже надо убрать. Сюжеты с грустными лицами следует припрятать. Даже фото сексапильной красотки, которое висит ради того, чтобы побуждать вас больше заниматься спортом и меньше есть, как выясняется, не без побочных эффектов.
Да здравствует идея парности!
Если в вашем серванте стоят фигурки, то пусть они стоят парами. Если на вашей полке живет фарфоровая кошка, потратьте выходные на поиски фарфорового кота и котят для нее. Подсвечники – по два рядом, бокалы – столбиком по два, вазочки – одна рядом с другой. Такая вот простая математика.
Если вы держите в рамках фотографии своих близких, выбирайте те, на которых они изображены вместе, а не каждый по отдельности. Кстати, свои фотографии вместе с бывшими возлюбленными не подходят. Лучше повесить изображение парочки верных лебедей, поставить парную фигурку жизнерадостных уточек-мандаринок, повесить репродукцию картины Климта «Поцелуй» или свое собственное творение.
И вообще, никаких напоминаний о прежних возлюбленных: никаких его забытых свитеров, потертых тапочек, плюшевых игрушек и засушенных цветов, которые он вам некогда дарил. Безжалостно выбрасывайте все, ну или, если совсем жалко, убирайте подальше. Чтобы освободить место для чего-то нового, нужно сначала избавиться от старого. Скелетам не место в вашем шкафу – там должно быть место для вашего нового будущего мужчины. И речь не об известном сюжете многих анекдотов.
Талисманы Любви
Талисманы любви – действенные символы партнерства и любви, которые привлекают любовь и укрепляют семейные узы. Расположенные на юго-западе укрепят все виды партнерства (например, взаимоотношения с коллегами, партнерами по бизнесу). Улучшают взаимоотношения между всеми членами семьи.
«Добро пожаловать, милый!»
В вашем доме должно быть место для мужских вещей: в шкафу – свободные вешалки, в том числе для брюк, в прихожей – место для его ботинок, в ванной – запасная зубная щётка.
Немного волшебства
Возьмите круглую прозрачную вазочку или пиалу – подойдет из хрусталя или стекла. Наполните ее водой. На дно положите камушки и кольцо (любое – из золота или серебра, но лучше без камня). Сверху положите лепестки цветка, например, розы. На воду спустить две плавающие свечи. Вазочку поставьте в юго-западном секторе квартиры (если вы понятия не имеете, где это, обратите внимание с утра, где встает солнце – это будет Восток). Или, что проще, в правом дальнем углу от входа в той комнате, где вы проводите больше всего времени – например, в спальне. Свечи нужно зажигать каждый вечер. Воду и лепестки регулярно менять. Рядом с вазочкой можно поставить любой парный символ, например, любимых в фэн-шуй уточек-мандаринок.
Постельный чек-аут
Кровать, на которой вы спите, должна быть двуспальной. Если вы спите с одной подушкой – положите вторую. Купите розовое постельное белье. Сердечки, надписи Love и прочая подобная символика тоже приветствуются. Все это должно напомнить космосу, что вам небезразлична романтика, и место рядом с вами вакантно.
Красные трусы
Хорошо смеется тот, кто смеется последним! Этот совет самый забавный: попробуйте спать исключительно в красных трусах. Когда мы обсуждали с подругами эту рекомендацию, вычитанную на каком-то форуме, то язвили и давились от смеха. Одна из подруг звонила мне каждый день с докладом о том, как она провела ночь в красных трусах и как ничего не изменилось на личном фронте в последующий день. Через две недели, когда мы все вместе встретились в кафе и стали снова шутить на эту тему, та же подруга даже не улыбнулась. Она несколько растерянно сообщила, что с ней познакомился молодой человек, точь-в-точь как из ее сна, они понравились друг другу и в ближайшие дни на посиделки с подружками времени у нее не будет.
Добро всегда возвращается
Эта истина не имеет никакого отношения к ухищрениям фэн-шуй или к магии. Но о ней частенько забывают. Если вы одиноки и никак не можете встретить своего мужчину, подберите на улице брошенного котенка или щенка. Приведите домой, заботьтесь о нем и любите. И что вам за это будет? Может быть, не будет ничего. И вы просто сделаете доброе дело. Иногда, когда я смотрю на свою некогда бездомную, побитую и голодную, а теперь наглую, довольную и сытую дворняжку Алису, я думаю, что сделала в жизни не так уж много добрых дел, но это наверняка одно из них. Конечно, не стоит никого подбирать, если единственная ваша цель – наконец-то наладить личную жизнь, и вы не уверены, что сможете любить другое существо и заботиться о нем. Тем более что у вас есть в запасе предыдущие шесть пунктов, которые намного легче осуществить.
Любовный ритуал: Загадываем желание в полнолуние.
С полнолунием связано множество романтических легенд. Согласно фэн-шуй, во время полнолуния можно войти в контакт с Божеством Счастливого Супружества. Способ контакта весьма привлекательный. Вам надо будет заранее запастись детскими мыльными пузырями и ждать наступления полнолуния. Когда вы убедитесь, что сегодня именно та ночь, выйдите на свежий воздух или просто на балкон и начните опять-таки с визуализации вашего счастливого дня свадьбы с тем человеком, который вам нравится. Если такого на данный момент нет, то пусть это будет образ идеального партнера. Рядом с ним — конечно же, вы, в лучшем своем образе, который только можете себе представить. Лучезарная улыбка на вашем лице — непременное условие.
Следующий этап — самый ответственный. Вам придется вспомнить детство и потренироваться в выдувании красивых мыльных пузырей. Когда вы почувствуете, что у вас получился не шар, а шедевр, — мысленно поместите свою чудесную пару в этот блестящий пузырек. Отпустите шарик вместе со счастливой парой на волю. Пусть ветер и силы природы сделают свое дело и перенесут ваше желание прямо на луну. Для верности можно сделать несколько таких мыльных пузырей “с начинкой”. В тот момент, когда переливающийся шарик летит, пошлите ему вслед свои самые прекрасные мысли о счастливой любви и исполнившихся надеждах. После этого спокойно отправляйтесь спать, а затем не удивляйтесь, если вскоре ваше желание исполнится!
Интересным вариантом этого ритуала является замена мыльных пузырей воздушными шариками.
А ваше желание можно написать прямо на шарике! Выбирайте, что вам больше по душе, и действуйте. Главное — чувствуйте себя легко и свободно, ведь все наши желания исполняются, если мы сами разрешаем им исполняться!
И напоследок.
Желаю вам всем огромной любви! Ведь все мы можем ее встретить и наслаждаться ею! Достаточно лишь открыть ей свое сердце! Посмотрите вокруг: мир полон теми, кто хочет испытать большую любовь, мечтает о ней, зовет ее. Так разве в нем не найдется того единственного человека, который готов подарить ее вам? Не сомневаюсь, этот человек в мире есть, и, может быть, он даже ходит где-то рядом.
Может быть, в последнее время у вас все шло не так, как вам хотелось бы. Если это так, то забудьте об этом, оставьте это в прошлом. Жизнь начинается сегодня! Поверьте, пока мы живы, у каждого из нас есть шанс встретить большую любовь независимо от того, сколько нам лет.
А это значит, откройтесь жизни, примите ее такой, какая она есть, потому что она прекрасна! Любите жизнь, откройте свое сердце любви, и тогда все у вас будет хорошо! Вы создадите магнитное поле для притяжения любви!
Поцелуй, Густав Климт – описание картины
- Автор:Густав Климт
- Музей: Галерея Бельведер, Вена
- Год: 1907-1908 ⇐ Нажмите на изображение для увеличения
Описание картины:
Самая известная работа Густава Климта – картина «Поцелуй», написанная в «золотой» период его творчества. Названия периода связано не только с наивысшим расцветом творчества живописца, но, главным образом, с колористическими особенностями стиля, мастер широко стал использовать в своих работах золотой цвет как собственно краску, так и настоящее сусальное листовое золото.
До этой поры мотив поцелуя уже на раз «мелькал» в творчестве Климта, но в этой работе он достиг своего апогея. Автор трактует поцелуй как некий символ, демонстрирующий единение мужчины и женщины, мужского и женского начала.
Сегодня исследователи считают, что натурщиками для этой всемирно известной картины выступили сам художник и его возлюбленная Эмилия Флёге, с которой вечный холостяк Климт состоял в долгих, сложных отношениях. Именно её имя он произнёс, сражённый инсультом, и это было его последним словом.
Легенда о картине “Поцелуй”
Однако существует и иная история написания, которую можно смело отнести к легенде. Справедливости ради, вспомним и её. Некий граф заказал у художника картину, где бы он был запечатлён со своей возлюбленной в страстном поцелуе. Также он передал Климту медальон с портретом любимой. Художник принялся за работу, и вскоре смог предоставить её на суд графу. Полотно невероятно понравилось графу, но он не удержался от вопроса, почему на картине их уста так и не соединились в поцелуе. Климт парировал – он хотел изобразить атмосферу желания и страсти, которая вот-вот толкнёт любимых в объятья. Картина пришлась по душе и заказчику, и его любимой. Уже в скором времени они уезжали в свадебное путешествие. Некоторые биографы вспоминают, что позже Климт якобы раскрыл секрет этого «недопоцелуя» – работая с медальоном, художник сам влюбился в юную девушку, и незавершённый поцелуй явился маленькой местью, вызванной чувством ревности к удачливому графу.
Неслучайно «Поцелуй» стал самым знаменитым произведением художника, ведь картина сосредоточила все основные знаковые элементы композиции, свойственные почерку мастера. Цветочные луга мы встречаем в пейзажных работах автора, сложный прихотливый орнамент является лейтмотивом подавляющего числа зрелых работ, а позолотой Климт особенно увлёкся в последние годы творчества.
Описание картины Густава Климта “Поцелуй”
На краю скалы, усеянной мелкими цветами, стоят двое влюблённых, купаясь в ареоле своего эротического счастья. Для них мир остановился, съёжившись до размера этого вот цветочного уступа, где они предаются интимному моменту. Золотые одеяния сливают их в единую фигуру, и лишь разность орнаментов позволяет визуально отделить одну фигуру от другой.
Мужчина имеет ярко выраженную главенствующую функцию – он возвышается над возлюбленной, одновременно защищая и доминируя. Коленопреклонённая поза девушки демонстрирует нам подчинённое состояние, хотя и сам мужчина также стоит на коленях.
Несмотря на интимность момента, у зрителя не возникает ощущение подглядывающего – герои ни от кого не прячутся. Их образ характеризуется каким-то неподвластным простым смертным космическим состоянием, где существуют только они, погружённые друг в друга.
Картина была принята публикой с большим воодушевлением, и куплена ещё до окончания первой выставки. Сегодня она находится в Вене, и кроме галереи Бельведер её можно лицезреть…повсюду. Восхитительный «Поцелуй» смотрит на вас с витрин в виде репродукций, оказывается в руках в виде открыток, украшает все сувенирные лавки и печатную продукцию, преследует и завораживает своим магическим великолепием.
Россия также не смогла устоять перед блеском этой работы, и сегодня о климтовском «Поцелуе» напоминают скульптурные композиции в Ораниенбауме и на Елагином острове в Санкт-Петербурге.