Фэн шуй это искусство украшения могил

Как украсить могилу, согласно правилам Фэн шуй

Искусство украшения могил по фен шуй – это даосская практика символического благоустройства пространства, направленная на гармонизацию живых и мертвых энергий. Древние китайцы умело пользовались постулатами, как сочетать в одном измерении тела покойников и быт живых людей.

Украшение могил как основа фен шуй

Фэн шуй могилы — метод захоронения, когда жители древнего Китая подбирали украшения, локации под похороны, руководствуясь постулатами учения фен-шуй.

Мистицизм — направление в преобладающем большинстве китайских метафизических искусств. Вера восточных жителей в то, что энергиями нужно грамотно управлять, трансформировалась в учения. Европейцы специфически отнеслись к науке о благоустройстве кладбищ, начали использовать правила не совсем корректно.

Искусство украшения фен-шуй домов Инь (феншуй умерших) связано с грамотным обращением Ци природы. Первоначальная концепция основана на защите гроба от термитов и змей, попадания в него воды, ограблений могилы, движения грунта. Практика фен-шуй помогала призвать энергию рода для процветания новых поколений.

Правила выбора места для захоронения

Место, где будет размещаться могила усопшего, нужно выбирать близким покойника. Для получения благости, родным необходимо учесть три ключевые позиции искусства выбора:

  1. Земля, ландшафт и украшения вокруг могилы. Речь идет о «Драконьей вене» — цепочке бугров, которые нисходят с горы. Кладбищенская земля должна быть окружена холмами, удержать энергию поможет вода. Комбинация источников влаги, горной местности считается оптимальным вариантом.
  2. Душа покойника может получить спокойствие, послать благодать живым родственникам, если захоронение будет размещаться в чистой зоне с украшениями. Рядом с погребенным телом не должны располагаться линии электропередач, промышленные сооружения, индустриальные локации, голые скалы или пустыри.
  3. Захоронение можно проводить на плодотворной земле, нельзя, чтобы рядом росли большие деревья или кустарники (цветы, украшения не в счет).

Изначально соблюдение древних практик подразумевает подбор благостной даты для похорон.

Оформление могилы, захоронений организовывали по оговоренным правилам.

Как оформлять могилу по фен шуй для удачи потомков

Похоронить близкого правильно — искусство, нужно выбирать место и кладбище.

Важные правила, которые диктует похоронная практика и мастера фен-шуй:

  1. Могилу не должен придувать ветер. Чем тише участок земли, тем лучше для мертвых и для живых.
  2. Плохо, если вода стоячая, должна быть бурная горная река.
  3. Искусство выбора локации и украшений важно с позиции ориентации в пространстве. Могила не должна зажиматься со всех сторон посторонними участками захоронением. В противном случае уход души будет затруднен, усопший разгневается, накажет потомков.
  4. Место погребения не закрывают оградками. Практика фен-шуй не допускает использования конструкций, ограничивающих потоки энергии.

Украшения могил располагают полукругами, прямые ряды формировать недопустимо.

Сохранились ли старинные традиции в современном Китае

Уход близкого из жизни согласно практике искусства фен-шуй – утекающая энергия, которую потомок должен направить в правильное русло. Если выполнить ритуал, то удача долго будет сопутствовать родственникам.

Верующие китайцы полагают, что политическая нестабильность в Тайване связаны с тем, что могила генералиссимуса расположена не по правилам искусства фен-шуй. Правитель разместился на живом драконе, вместо дракона мертвых.

Уход за могилами

Искусство ухода за захоронением, украшениями играет такую же роль, как и похорон. В Китае праздник поминовения усопших называют Цин Мин. Второе название – День предков или День подметания могил.

Вся семья собирается в праздничный день, чтобы убрать места захоронения усопших родных. Традиционно произносят молитвенные тексты. На кладбищах сжигают палочки с благовониями.

Неверующие родственники обязаны 4 и 5 апреля посетить места захоронения родных. С позиции искусства фен шуй украшение могил является обязательным действием. В магическую силу можно не верить, но нужно соблюдать правила и предписания. От корректности выполненных рекомендаций зависит благосостояние, успех рода в будущем.

Фэн шуй это искусство украшения могил

С ЧЕГО НАЧИНАЛСЯ ФЭН-ШУЙ

Но первоначально фэн-шуй служил не живым, а мертвым, потому что в Китае считается до сих пор, что благосостояние живущих определяется положением могил предков. В русских деревнях все было проще: хоронили всех на общем сельском кладбище, только для некрещеных младенцев, отлученных от церкви, иноверцев и самоубийц путь туда был закрыт. А так особенно места не выбирали. Русские покойники ле­жали рядами под крестами вблизи сельской церкви, лишь очень богатые люди могли себе позволить создание семейного склепа. Как правило, склепы строились для власть имущих.

В Китае иначе. Там выбор хорошего места для моги­лы — дело чести всей семьи. Будет покойник лежать в месте с хорошим фэн-шуй — будет его потомкам жить легко, будут у них и деньги, и слава, и хорошая работа, и здоровые дети. А чтобы найти идеальное место для могилы, приглашали специалиста фэн-шуй, который использовал свой опыт, вычислял по магическому квад­рату или создавал триграммы по Книге перемен и поль­зовался космическим компасом.

Для могил китайцы выбирали самые лучшие земли, ведь душам умерших должны открываться прекрасные, величественные пейзажи, покой их не должен быть на­рушен. Хорошим для захоронения местом считалось та­кое, где рядом находилась вода, причем не стоячая, мо­гилу ориентировали в необходимом направлении, что­бы правильно выбранное направление дало потомкам возможность улучшить авторитет и благосостояние се­мьи; обязательно искали землю, где дракон, тигр, чере­паха и феникс образуют кресло, и поиски могли занять много времени. Только когда такое место было найде­но, проводились похороны. Китайская история свидетельствует, что иногда похороны откладывались на ме­сяцы!

Неудачное место для могилы предков, по фзн-шуй, может привести даже к физическим дефектам потом­ков. Если из поколения в поколение рождались дети с генетическими нарушениями, китайцы прежде всего ис­кали причину в неправильном расположении могил предков. Даже сейчас, когда известно, что причина уродств имеет наследственный характер, что все дело в искажении хромосом, китайцы считают, что виноват плохой фэн-шуй могил. Причем так утверждают не только безграмотные крестьяне, а и вполне цивилизо­ванные американцы китайского происхождения. Китай­цы до сих пор кладут в могилы ценные вещи, лишь из­менился характер ценностей: если в древние времена это были монеты, золотые украшения, зеркала, то те­перь сжигают то, что любил покойный: от дворцов и личных самолетов до предметов личной гигиены, — правда, спешу заметить, предают огню не настоящие самолеты и дворцы, а символические — их специально делают из бамбука и бумаги.

Внимательно выбирают и форму участка для моги­лы: лучше всего, если участок квадратный или имеет форму кошелька, тогда на нем формируется хорошая ци. Если участок имеет узкую переднюю часть, то это может отразиться на потомках и помешать им достичь благосостояния и славы. Участок должен быть сухим, гораздо суше той земли, на которой строят дом, чтобы не так интенсивно происходил процесс разложения те­ла. Дождевая вода должна стекать с участка, чтобы не попадать в могилу. В противном случае фэн-шуй изме­нится, а это отразится на жизни всей семьи. У изголо­вья обязательно располагают надгробный камень, он символизирует спинку кровати. И не забывают ухажи­вать за могилой, это очень важно для поддержания хо­рошего фэн-шуй. Надгробный камень должен оставать­ся всегда чистым и не изменять цвета. Очень плохо, если он покрывается чернотой, если обрастает мхом или на нем выступают белые пятна. Заботливые китайцы стараются разными способами очистить камень, потому что от этого тоже зависит жизнь семьи: выступившие на нем белые пятна дают знак, что через несколько лет в семье может случиться большая беда.

Так было раньше, так осталось и сейчас. А теперь задумайтесь. Мы, воспитанные в другой культуре, тоже ведь заботимся о могилах своих предков. Только мы считаем, что этой заботой даем покой своей душе, ока­зываем почтение своим бабушкам и дедушкам. Испод­воль мы стараемся сделать могилу своих предков краси­вой: ставим памятники, сажаем цветы, выращиваем у могилы деревца. То есть, сами того не зная, мы пыта­емся создать хороший фэн-шуй, который влияет и на наше будущее.

Катастрофа. Знаете ли вы? Фэн-шуй изначально — искусство украшения могил.

Про регистратуру я узнала потом много нового и интересного. Например то, что все амбулаторные карты разложены по участкам и адресам, согласно номеров домов и уже внутри отделенного пространства – по алфавиту. А еще есть специальные полочки для диспансерных больных по “узким” специалистам. И целая картотека “льготных” карт. Короче, хаос страшенный с претензией на упорядоченность.

Поэтому у одного человека может быть целая куча амбулаторных карт. У окулиста – своя, у гинеколога – своя. Мне предложили ознакомиться с неприятной бумажной массой чего-то порванного, старого и полуистлевшего. Со слов старшей по регистратуре, это были обрывки амбулаторок моих пациентов. От этого мусора регистраторы п остарались избавиться в первую очередь.

По последнему приказу минздрава РФ на учете должно быть 130-140 человек. Но это – сказки для таких как я – поступающих на работу. Для дур наивных.

Кое-как я вырвалась из цепких ручонок медрегистратора. Отнекиваясь от внезапно свалившегося счастья в виде горы макулатуры и расчихавшись от бумажной пыли. Информатизация, да!)))) Санитарка выдает мне ключ от кабинета, и я со сбившимся сердцем захожу туда.

Новомодные пластиковые окна, криво вставленные , с огромными щелями в проеме, потолок, с которого сыпалась все время намокающая штукатурка, ползущие пауками трещины на стенах – именно так, по задумке партии и правительства и должен выглядеть кабинет бесплатного доктора.

Шкаф для одежды, окончательно развалившийся еще в прошлом веке. Полагается два отделения – для халатов и верхней одежды. На время проверок разгораживается посередине неким подобием грязного ДВП. Шкаф для бумаг. Облезлый, страшный. “Вишневый сад” отдыхает вместе со своей потерянной интеллигенцией. рядом с ним тоже хочется молится. но только о спасении души, почему-то. Жуткая, какая-то поношенная раковина с сикось-накось прилепленным краном, болтающимся как причиндалы космонавта. Верх модернизации – бумажные полотенца, кои доктора должны покупать самостоятельно теперь и ни в коем случае не лапать мокрыми руками. Это – для комиссии.

И апофеозом – висящие гроздья проводов! Информатизация! На старом раздолбанном, сделанном , наверно, раньше, чем я появилась на свет, столе стоит новенький монитор, покрытый толстым слоем пыли. Системного блока нет. Коврик с жуткой картинкой пугает меня неотвратимостью неприятностей.

Куда не брось взгляд – все “для комиссии”, все – фальшиво, убого и тошнотворно. Емкости с “растворами” в которых налита обычная вода, но на обрывках клеенки нужно аккуратно писать даты и часы “смены раствора”, неработающая лампа УФО – тем не менее, надо вести журнал ее работы так, как будто я выгоняю пациентов, выхожу сама и облучаю. облучаю. облучаю. На самом деле, конечно, никто пациентов не выгоняет, все покорно пишут в журнальчике и витиевато расписываются. Ибо каракульные росписи теперь запрещены.

Журнал генеральных уборок кабинета, где санитарка утром наскоро подотрет пол и размажет грязь в раковине – смешон и нелеп, как берцы на балерине, но попробуйте не вести его! “Для комиссии”. Комиссия должна не заметить дыры в потолке и стенах и прогнившую трубу канализации, щедро обсыпанную грибком и разной плесенью. И устойчивую вонь из раковины тоже комиссия почувствовать не должна. И не чувствует, кстати. Но почему-то сразу заметила “несколько помятые” листки приказов местного минздрава. И дала указивку их поменять.

Комиссия не видит сломанные стулья, даже зацепившись за них одеждой. Кушетка, явно украденная у кроманьонцев, никогда не видела начальственных поп. Они обходят реликт стороной, стараясь также не смотреть на тумбочку сталинских времен, несущую черты советского неореализма. Обычно тумбочка стоит, подвязавнная огрызком бинтика, но перед комиссией бинтик надо спрятать, а под передние ножки тумбочки запихать свернутую бумажку. И не опираться! Иначе “кривоногий и хромой” страдалец способен напрочь порвать неокрепшую психику некоторых проверяющих.

Одна отдушина у проверяющих – цветочки. В кабинетах неврологов всей страны странным образом кустятся и цветут разнообразные представители флоры. Атмосфера, видимо, благоволит. Наши слезоточивые и “нервительные” пациенты с удовольствием делятся с нашими цветочками порывами души. Комиссия, в очередной раз умилившись какому-нибудь цветущему кактусу, удаляется, запнувшись об рваный линолеум.

Вдогонку несется звонок разваливающегося допотопного телефонного аппарата, неумело склеенного лейкопластырем в трех местах.

Зато у меня на столе компьютер.

А еще у меня есть высокотехнологичный чайник, который тоже надо прятать от комиссии. Туда же надо прятать чашки и тарелку. И – обязательно- ложечки. Вовсе не потому, что комиссия их сопрет хотя прецеденты были. А потому что – НИЗЗЗЗЯЯЯЯЯ. Чай на работе – зло! Сапоги – в пакет, тапки и туфли – в пакет! Посуду – в пакет . И спрятать. Однажды, на невинный вопрос, а можно ли сходить пописать на работе, одна горздравовская мадам прочла мне лекцию о том, что лично она ни по какой нужде на работе не отвлекается! Круто! Видимо поэтому мадам там уже не работает. Впрочем, общий ай-кью горздрава это не меняет.

Еще теперь у меня на стене есть часы. Подарок медпредов, посещения которых тоже запрещены. А ребята часто приносят ручки, бумагу и канцелярку. А я делюсь этим с регистратурой и медсестрами. Потому что АХЧ дает что-то только перед комиссией. И иногда забирает потом . Когда мне выдали пачку бумаги, а потом сказали вернуть половину, я даже укусила ущипнула себя за мягкое. Впрочем, всю канцелярию врачи всегда покупали сами. А теперь мы заправляем принтеры, скупаем офисную бумагу, клей и скотч. Чтобы очередная комиссия могла полюбоваться местечковой модернизацией.

Кстати, завтра комиссия. Всем явиться в чистых трусах халатах. И не забудьте вымыть уши: завтра кто-то очень важный раскажет нам, как хорошо стало в медицине работать и выздоравливать.

Статьи

Автор: Е. Каракольский

6 сентября 2019

Естественная среда обитания постоянно воздействует на человека. Об этом знали еще наши предки – древние люди. Но если в глубокой древности они учитывали только те факторы, которые видны «невооруженным» глазом (дождь, ветер, солнце, снег, огонь), то с течением времени их «видение» изменялась. Так в Древнем Китае возникло учение Фэн-Шуй, построенное на том, что основой всего мироздания является энергия Ци.

Древние знания об излучении Земли

В последнее время ученые смогли получить достаточно полные данные о «невидимых» энергетических линиях, расположение которых определяется излучением Земли. Но определить их наличие можно только современными биолокационными методами. Однако древние строители, архитекторы знали об их существовании. Об этом свидетельствуют памятники древнего зодчества, сохранившиеся до нашего времени. Например, в Гималаях при строительстве монастырей кельи ориентировались таким образом, чтобы они располагались в нейтральных зонах, внутри ячеек энергетических систем.

Это позволяло предотвратить воздействие природных катаклизмов на организм живущих в них монахов. По этим же правилам возводились другие сооружения – дольмены. При этом они сами излучают позитивную энергию. А древние римляне умели управлять энергетической системой, трансформировать отрицательную энергию в положительную. Свидетельством этого являются «дороги завоевателей», проложенные в направлении восток-запад вдоль энергетических линий.

Древние народы старались имеющиеся у них знания, предотвратить их распространение. Они передавались, что называется «из рук в руки», «из уст в уста» от учителей и наставников ученикам и последователям. Однако, несмотря на разобщенность получаемых учеными разных стран эзотерических сведений, сегодня мы видим, что их знания во многом совпадали.

Возникновение Фэн-Шуй

Стремление к обретению внутренней свободы, счастья, гармонии побуждало людей к поиску все новых путей, для ее достижения. Они старались найти путь, который позволит им сблизиться, слиться с природой, стать ее неотъемлемой частью, слышать ее, понимать.

Слово фэн-шуй было придумано китайскими монахами. Оно состоит из двух частей: фэн – ветер и шуй – вода. Начиналось учение с культа почитания духов умерших предков. Древние мудрецы верили, что существование, жизнь потомков во многом зависит от умерших предков, их доброй воли, ведь после смерти человека жизнь ее души продолжается.

Поэтому устройство могилы для почившего родственника было важным мистическим действием, требующим соблюдения определенного ритуала, использования ритуальных предметов. От точности выполнения всех правил зависело будущее всей семьи. В Китае для мертвых строились целые города: наземные и подземные.

Современная практика Фэн-Шуй, которую сегодня широко внедряют в свою жизнь жители различных стран Европы, появилась относительно недавно, во второй половине прошлого века. Томас Линь Юй, известный китайский мастер Фэн-Шуй, разработал и предложил в 1986 году новую, простую методику гармонизации пространства, разобраться в которой смог бы любой, даже теоретически не подготовленный человек. Основу методики составляет процесс зонирования, при котором каждая отдельная область внутреннего пространства дома, квартиры, комнаты обустраивается по-своему.

Общие принципы

Главное назначение данной методики – установить равновесие внутри самого себя, добиться гармонии между своим внутренним мироощущением и внешними факторами при помощи оптимального обустройства дома. А добиться этого можно только настроив движение энергетических потоков, которые могут, как принести с собой счастье, процветание (положительная энергия Ци), так и плохое настроение, опустошенность (отрицательная энергия). Правильное расположение предметов интерьера, мебели, декоративных элементов позволяет скорректировать направление движения потоков, трансформировать один вид энергии в другой (негативной в позитивную) и достичь благополучия, успеха в делах, карьерного роста, взаимопонимания в семейных отношениях.

При этом нельзя препятствовать свободному перемещению Ци. Любой дисбаланс (недостаток, избыток) энергии отрицательно сказывается на всей энергетической системе квартиры, а значит при обустройстве квартиры, дома нельзя оставлять без внимания ни одну комнату.

Основные термины

Современный Фэн-Шуй намного проще учения, разработанного древними восточными мудрецами. Но и для его понимания необходимо усвоить некоторые основные понятия, термины, элементы, без знания которых трудно будет следовать правилам, требованиям гармонизации пространства.

Это основополагающее понятие, центральный термин, на котором построено все мироздание. Незримой, полноводной «рекой» растекается она по всей Земле, Вселенной, даря жизнь, процветание, безоблачное существование. Для энергии, которая наполняет пространство дома существует специальное название – Шень-Ци. С китайского это название можно перевести на русский как «дыхание довольного дракона». Именно к ее «накоплению» мы стремимся, обставляя свое жилище согласно положениям Фэн-Шуй.

В тех местах, где нарушены основные принципы учения, энергия приобретает отрицательный знак. Ее наличие ведет к нарушению гармонии, проблемам со здоровьем, постоянным ссорам, тревогам. Такая негативная энергия носит название Ша. Она скапливается в тех местах квартиры, где редко убирают, где собирается хлам, оседает пыль, хранятся старые, ненужные, сломанные вещи. Чем больше ее в доме, тем сложнее справиться с проблемами.

Чтобы темная энергия Ша не мешала достижению гармонии необходимо своевременно проводить в доме уборку, не допускать накопления мусора. Всю неисправную бытовую технику, мебель сдавать в ремонт или ремонтировать самостоятельно. То, что нельзя исправить (разбитую посуду, чайную утварь, технику, неиспользуемые предметы одежды) нужно выбрасывать, поскольку она будет привлекать, «притягивать» отрицательную энергию Ша.

Одно из центральных мест в Фэн-Шуй занимают 5 элементов, каждый из которых «отвечает» за определенный сектор квартиры: Вода, Дерево, Огонь, Земля, Металл. Для каждого из них характерны определенные материалы, цветовые оттенки, направления, времена года, погода. Начало цикла символизирует Дерево, которое у всех народов нашей планеты ассоциируется с зарождением жизни, ростом, процветанием. Его сменяют Огонь, Земля и Металл, который частично снижает, замедляет, сдерживает рост. Им на смену приходит Вода, назначение которой состоит в перезапуске всей системы, приведению ее к началу нового цикла.

Все пространство дома, квартиры подразделяется на 8 секторов, зон, каждая из которых символизирует одну из сторон жизни: Карьера, Здоровье, Слава, Знания, Семья, Любовь (Супружество), Дети (Помощники), Богатство. Каждый сектор активируется с помощью соответствующих талисманов, оберегов, амулетов, элементов обстановки. Так в зоне Богатства обычно устанавливают камин, свечи, а в секторе Семьи размещают обеденный стол или гостиную.

  • И-Цзин
  • Суанькун Дагуа, адепты которой используют в своей работе компас Лопань;
  • Бачжай;
  • Саньхэ;
  • Саньюань;
  • Сюанькун Фэйсuн.

Это древнее писание, рукопись, которую именуют еще Книгой Перемен. К ней обращались императоры, полководцы, предводители за советом, помощью, ведь в ней не только собраны древние знания, но и живут древние духи, способные видеть, предсказывать будущее. Книга использовалась для гаданий на гексаграммах, всего их 64 и каждая имеет определенный смысл.

Сегодня мастера Фэн-Шуй применяют ее, как инструмент, способный настроить интуицию, внутренний голос человека, избавить его от проблем, неприятностей, угроз.

Школы Фэн-Шуй

За долгое время существования учения многие мудрецы стремились внести в него свои изменения, свою трактовку, отразить свое понимание основных положений. Так возникали, образовывались различные школы. Из всего многообразия традиционных направлений наибольшее распространение получили следующие:

Но разобраться в «хитростях» классических практик сможет не каждый новичок. Найти опытного мастера Фэн-Шуй то же не всегда есть возможность. Поэтому разработаны и упрощенные варианты, которыми может воспользоваться любой желающий. Среди таких простых направлений можно выделить уже упоминавшуюся ранее методику китайского мастера Томаса Линь Юй, ландшафтную школу. В них нет сложных терминов, для их применения на практике не нужны никакие особые знания. Простота и универсальность новейших практик и методов Фэн-Шуй позволяют самостоятельно разграничить пространство, разместить в каждой зоне соответствующие амулеты, обереги, фигурки, которые позволят оптимизировать энергетические потоки, гармонизировать обстановку в квартире, настроив ее на «работу» в соответствующем направлении. Древнее восточное учение представляет собой кладезь знаний, в нем сконцентрирован опыт многих поколений, нашли воплощение традиции предков. Они работают независимо от религиозных предпочтений жильцов дома, квартиры. Мастера Фэн-Шуй передают их людям, учат жить в гармонии с окружающей средой, Космосом.

Катастрофа. Знаете ли вы? Фэн-шуй изначально — искусство украшения могил.

Про регистратуру я узнала потом много нового и интересного. Например то, что все амбулаторные карты разложены по участкам и адресам, согласно номеров домов и уже внутри отделенного пространства – по алфавиту. А еще есть специальные полочки для диспансерных больных по “узким” специалистам. И целая картотека “льготных” карт. Короче, хаос страшенный с претензией на упорядоченность.

Поэтому у одного человека может быть целая куча амбулаторных карт. У окулиста – своя, у гинеколога – своя. Мне предложили ознакомиться с неприятной бумажной массой чего-то порванного, старого и полуистлевшего. Со слов старшей по регистратуре, это были обрывки амбулаторок моих пациентов. От этого мусора регистраторы п остарались избавиться в первую очередь.

По последнему приказу минздрава РФ на учете должно быть 130-140 человек. Но это – сказки для таких как я – поступающих на работу. Для дур наивных.

Кое-как я вырвалась из цепких ручонок медрегистратора. Отнекиваясь от внезапно свалившегося счастья в виде горы макулатуры и расчихавшись от бумажной пыли. Информатизация, да!)))) Санитарка выдает мне ключ от кабинета, и я со сбившимся сердцем захожу туда.

Новомодные пластиковые окна, криво вставленные , с огромными щелями в проеме, потолок, с которого сыпалась все время намокающая штукатурка, ползущие пауками трещины на стенах – именно так, по задумке партии и правительства и должен выглядеть кабинет бесплатного доктора.

Шкаф для одежды, окончательно развалившийся еще в прошлом веке. Полагается два отделения – для халатов и верхней одежды. На время проверок разгораживается посередине неким подобием грязного ДВП. Шкаф для бумаг. Облезлый, страшный. “Вишневый сад” отдыхает вместе со своей потерянной интеллигенцией. рядом с ним тоже хочется молится. но только о спасении души, почему-то. Жуткая, какая-то поношенная раковина с сикось-накось прилепленным краном, болтающимся как причиндалы космонавта. Верх модернизации – бумажные полотенца, кои доктора должны покупать самостоятельно теперь и ни в коем случае не лапать мокрыми руками. Это – для комиссии.

И апофеозом – висящие гроздья проводов! Информатизация! На старом раздолбанном, сделанном , наверно, раньше, чем я появилась на свет, столе стоит новенький монитор, покрытый толстым слоем пыли. Системного блока нет. Коврик с жуткой картинкой пугает меня неотвратимостью неприятностей.

Куда не брось взгляд – все “для комиссии”, все – фальшиво, убого и тошнотворно. Емкости с “растворами” в которых налита обычная вода, но на обрывках клеенки нужно аккуратно писать даты и часы “смены раствора”, неработающая лампа УФО – тем не менее, надо вести журнал ее работы так, как будто я выгоняю пациентов, выхожу сама и облучаю. облучаю. облучаю. На самом деле, конечно, никто пациентов не выгоняет, все покорно пишут в журнальчике и витиевато расписываются. Ибо каракульные росписи теперь запрещены.

Журнал генеральных уборок кабинета, где санитарка утром наскоро подотрет пол и размажет грязь в раковине – смешон и нелеп, как берцы на балерине, но попробуйте не вести его! “Для комиссии”. Комиссия должна не заметить дыры в потолке и стенах и прогнившую трубу канализации, щедро обсыпанную грибком и разной плесенью. И устойчивую вонь из раковины тоже комиссия почувствовать не должна. И не чувствует, кстати. Но почему-то сразу заметила “несколько помятые” листки приказов местного минздрава. И дала указивку их поменять.

Комиссия не видит сломанные стулья, даже зацепившись за них одеждой. Кушетка, явно украденная у кроманьонцев, никогда не видела начальственных поп. Они обходят реликт стороной, стараясь также не смотреть на тумбочку сталинских времен, несущую черты советского неореализма. Обычно тумбочка стоит, подвязавнная огрызком бинтика, но перед комиссией бинтик надо спрятать, а под передние ножки тумбочки запихать свернутую бумажку. И не опираться! Иначе “кривоногий и хромой” страдалец способен напрочь порвать неокрепшую психику некоторых проверяющих.

Одна отдушина у проверяющих – цветочки. В кабинетах неврологов всей страны странным образом кустятся и цветут разнообразные представители флоры. Атмосфера, видимо, благоволит. Наши слезоточивые и “нервительные” пациенты с удовольствием делятся с нашими цветочками порывами души. Комиссия, в очередной раз умилившись какому-нибудь цветущему кактусу, удаляется, запнувшись об рваный линолеум.

Вдогонку несется звонок разваливающегося допотопного телефонного аппарата, неумело склеенного лейкопластырем в трех местах.

Зато у меня на столе компьютер.

А еще у меня есть высокотехнологичный чайник, который тоже надо прятать от комиссии. Туда же надо прятать чашки и тарелку. И – обязательно- ложечки. Вовсе не потому, что комиссия их сопрет хотя прецеденты были. А потому что – НИЗЗЗЗЯЯЯЯЯ. Чай на работе – зло! Сапоги – в пакет, тапки и туфли – в пакет! Посуду – в пакет . И спрятать. Однажды, на невинный вопрос, а можно ли сходить пописать на работе, одна горздравовская мадам прочла мне лекцию о том, что лично она ни по какой нужде на работе не отвлекается! Круто! Видимо поэтому мадам там уже не работает. Впрочем, общий ай-кью горздрава это не меняет.

Еще теперь у меня на стене есть часы. Подарок медпредов, посещения которых тоже запрещены. А ребята часто приносят ручки, бумагу и канцелярку. А я делюсь этим с регистратурой и медсестрами. Потому что АХЧ дает что-то только перед комиссией. И иногда забирает потом . Когда мне выдали пачку бумаги, а потом сказали вернуть половину, я даже укусила ущипнула себя за мягкое. Впрочем, всю канцелярию врачи всегда покупали сами. А теперь мы заправляем принтеры, скупаем офисную бумагу, клей и скотч. Чтобы очередная комиссия могла полюбоваться местечковой модернизацией.

Кстати, завтра комиссия. Всем явиться в чистых трусах халатах. И не забудьте вымыть уши: завтра кто-то очень важный раскажет нам, как хорошо стало в медицине работать и выздоравливать.

Иньский фэн-шуй в современных европейских реалиях

опубликовано в “Тайна Жизни” № 7, 2016

Как достоверно известно, янский фэн-шуй, то есть фэн-шуй жилищ для живых людей, – дисциплина вторичная. Он последовательно развивался на базе иньского фэн-шуй – фэн-шуй жилищ для мертвых.

Обустройству могил в древнем Китае испокон веков придавалось огромное значение и уделялось много внимания. Прежде всего, это дань уважения к ушедшим. Но не только. Считалось, что фэн-шуй предков сильнейшим образом влияет на судьбу потомков.

Древние летописи изобилуют рассказами о чудодейственной силе удачного фэн-шуй захоронений, позволившего потомкам умершего занять высокое социальное положение. Так, например, во времена династии Мин говорили, что некто стал императором благодаря тому, что подвесил гроб своего отца в горной пещере – в пасти Дракона, так что его отец буквально стал «языком Дракона».

С тех давних времен для тех, кто что-то понимает в фэн-шуй, мало что изменилось. Богатые семьи в Малайзии, например, и сегодня платят мастерам иньского фэн-шуй огромные деньги. Годовой оборот услуг, связанных с покупкой места на кладбище и разного рода похоронным сервисом, куда входит и работа мастера по иньскому фэн-шуй, превышает 2 миллиарда долларов.

С точки зрения современной науки связь мест захоронения предков с живыми людьми объясняется теорией ДНК. Мы связаны с нашими предками генетически. Наши предки – это в некотором смысле продолжение нас, наше расширение. И поскольку наш предок, находясь в определенном месте, получает определенную ци, через него она влияет и на нас.

Конечно, в современных европейских реалиях мы вряд ли можем себе позволить какие-то фэн-шуйные изыски. Традиционный иньский фэн-шуй – мероприятие сложное и практически невозможное в действующих европейских местах захоронений.

Тем не менее, я попробую сформулировать хотя бы некоторые пожелания для правильного обустройства могил, соответствующие общим правилам иньского фэн-шуй. Потому как: всегда лучше сделать хоть что-то, улучшающее ваш фэн-шуй, чем не сделать совсем ничего.

Итак, самое главное – выбор места.

В старину мастера иньского фэн-шуй специально и загодя искали благоприятные места для захоронений и годами держали в секрете лучшие из них. Поскольку никакой император не хотел рождения могущественного соперника, который пресечет его династию и займет его место. А мастера, понятное дело, не хотели поплатиться головой за свое опасное знание.

В современном западном мире до сих пор не выработалось устойчивой традиции заранее выбирать себе место для захоронения. Плохая-де примета. Да и выбор-то, в общем, не так уж велик. И это очень жаль. Поскольку в спокойном умонастроении, имея запас времени и хоть какой-то объектный выбор, у людей было бы больше шансов выбрать действительно хороший участок.

Идеальный вариант – красивая энергетичная местность у подножия холма, с красивым открывающимся видом, от которого замирает дух, с Драконом слева и Тигром справа (как бы окаймляющими могилу рукавами).

Переходя в наши малопоэтичные реалии, это должно быть симпатичное 🙂 место, не стесненное соседними могилами, но, тем не менее, с определенной выраженной защитой сзади и с флангов, и более или менее красивым окружением.

Важно, чтобы место было в достаточной мере сухое. Не хорошо, когда вода застаивается на участке и не имеет нормального стока.

Не благоприятно, когда место продувается всеми ветрами. Тут, разумеется, многое зависит от общего климата территории.

Не желательно бетонировать всю площадь захоронения. Хорошо, когда к могиле (к костям) есть хотя бы частичный доступ живой природной ци (энергии солнца, воздуха, дождя, снега).

Высаживать деревья на могиле также не рекомендуется. Корни деревьев разрушают захоронение и могут повредить памятник.

Не самая лучшая практика – огораживать могилу металлической оградой, полностью замыкая пространство. Хотя бы с какой-то стороны (конечно, лучше с той, что выбрал мастер) подход к захоронению должен быть свободным.

В лучшем случае могилу желательно правильно сориентировать. То есть, установить могильную плиту – дверь в иньское жилище в правильно выбранном направлении, на хорошую гексаграмму, энергии которой будут поддерживать потомков.

Отдельный разговор – дизайнерские изыски. Иногда слишком причудливые, скошенные или резкие формы надгробия или иного оформления могилы могут навредить или вам или фэн-шуй соседних могил. Старайтесь этого избегать.

Очень важен и уход за могилой. Со временем может просесть земля, могильный камень может покоситься, треснуть или изменить цвет. Это нужно расценивать как знаки, указывающие на возможные неприятности, которые могут случиться в семье. Поэтому любые повреждения лучше сразу же исправлять, и поддерживать места захоронения предков в чистоте и порядке.

И даже если фэн-шуй могил ваших предков оставляет желать лучшего, память и забота о них поможет вам лучше осознать себя, путь вашего рода, ощутить преемственность поколений. Что само по себе уже неплохой результат внимания к теме иньского фэн-шуй.

Ссылка на основную публикацию