Настоящий воин: какой он? Пример царя Гесара из Линга
Предисловие к книге «Необыкновенная жизнь Гесара, царя Линга» Александра Давид-Ниэль
Гесара из Линга, тибетские потомки которого живут и в наше время. Принцип воинственности до сих пор продолжает выделяться и занимает отдельную нишу, несмотря на то что на него, как и на всю тибетскую культуру, повлияло буддийское учение.
Говоря о воинственности, мы не принимаем в расчёт навыки, необходимые, чтобы начать и вести войну в её обычном смысле. Здесь речь идёт не о том, чтобы изучать науку владения смертоносным оружием и не о том, как задействовать нашу агрессивность и отождествление себя с определённой территорией для того, чтобы выбрать наступательную позицию и одолеть всех наших врагов. Воинственность здесь относится к воплощению в жизнь той силы, достоинства и пробуждённости, которые изначально присутствуют в нас, так как все мы являемся людьми. Это раскрытие свойственного нам внутреннего человеческого достоинства, которое позволяет нам радоваться, развивать интуицию и преуспевать в том, что мы делаем.
Поскольку воинственность внутренне присуща людям, то для того чтобы стать воином или следовать по пути воина, необходимо видеть, кто мы, а также – чем мы обладаем, будучи людьми, и развивать это. Если мы посмотрим на себя прямо, без сомнений и смущения, то обнаружим, что в нас заложено много сил и ресурсов, доступных нам постоянно. С этой точки зрения, если мы чувствуем, что у нас нет способностей, мы чего-то не знаем или у нас иссякли идеи, можно сказать, что в этот момент на нас напал злейший враг воина – наша собственная трусость. Сама суть воинственности заключается в том, что благодаря нашему человеческому потенциалу мы можем выйти далеко за пределы своей ограниченности, переступить через препятствие трусливого ума и увидеть в себе бескрайние просторы внутренних ресурсов и вдохновения.
Трусливый ум зиждется на страхе смерти. Обычно мы пытаемся оградить себя от разных свидетельств того, что в конце концов умрём. Мы постоянно создаём искусственные барьеры, чтобы защититься от непредвиденных ситуаций. Мы сплетаем вокруг себя тёплые коконы, в которых можно жить, чувствуя себя уютно, и всё время спать. Мы пытаемся всё держать под контролем так, чтобы не возникло ничего неожиданного и неприятно шокирующего, что напомнило бы нам о скоротечности нашего бытия, о том, что мы смертны. Когда мы пытаемся оградить себя от смерти – это является противоположным тому, чтобы радоваться жизни. Поддерживая нашу защитную позицию, мы остаёмся окружёнными неким подобием тумана, состоящего из того, что нам привычно. Мы доводим себя до изнеможения, пестуя свою депрессию и общее недовольство жизнью. Фактически непрекращающаяся атмосфера депрессии – это то, что делает наш маленький, искусственно ограниченный мирок таким привычным и схожим с уютным гнёздышком. Основанный на самозащите, этот трусливый подход весьма далёк от чувства истинной радости и веселья, которое присуще состоянию воина.
Быть воином означает, что мы можем беспристрастно взглянуть на себя, увидеть, откуда берёт начало наш трусливый ум, и выйти из-под его влияния. Мы можем обменять нашу маленькую непрекращающуюся тщетную борьбу за собственную защищённость на куда более обширное видение, из которого рождаются бесстрашие, открытость и подлинная отвага. Это не может произойти внезапно, а скорее является постепенным процессом. Первый маячок грядущих перемен появляется, когда мы начинаем испытывать клаустрофобию и удушье от созданного нами кокона. Мы начинаем воспринимать своё якобы безопасное убежище как западню и чувствуем, что этому должна быть какая-то альтернатива. У нас появляется непреодолимое влечение к свежему воздуху, мы ищем отдушину и в конце концов явственно ощущаем восхитительный порыв свежего ветра, заполняющий наше затхлое убежище.
В этот момент мы обнаруживаем, что жить в ограниченности было нашим собственным выбором, а теперь что-то протестует против этого трусливого обороняющегося образа мыслей. Одновременно с этим мы осознаем, что можем легко переключиться, отказавшись от прежней зависимости. Мы можем вырваться из нашей тёмной, скучной тюрьмы на свежий воздух, где есть возможность размять ноги, пройтись, пробежаться или даже потанцевать и поиграть. Мы понимаем, что способны прекратить эту гнетущую борьбу, за счёт которой держится наша трусость, и вместо этого расслабиться в открытом пространстве уверенности.
Очень важно понимать, что мы имеем в виду под уверенностью воина. Воин не пытается обрести уверенность, убедить себя в чём-либо. Он не занимается приобретением какого-либо навыка – как, например, владение мечом, – который всегда послужит ему верным убежищем. С другой стороны, он не поддаётся и идее безысходности, отсутствия выбора, думая, что если только он сумеет продержаться достаточно долго, сжав зубы, тогда всё у него сложится удачно. Эти обычные представления об уверенности могут в дальнейшем стать такими же коконами, созданными из других вариантов оборонительной позиции и изначальной агрессивности.
Здесь мы говорим об уверенности, естественно присущей воину. Это означает, что он находится в состоянии некой убеждённости, не связанной с состязательностью или борьбой. Уверенность воина не обусловлена. Другими словами, поскольку он не отвлекается ни на какие трусливые мысли, то может пребывать в непоколебимом и пробуждённом состоянии ума, которое не нуждается ни в каких ориентирах.
С другой стороны, нельзя сказать, что как только воин раскрыл свою внутреннюю уверенность, ему больше ничего не нужно делать. Во многих отношениях путь воина очень схож с буддийским представлением о пути самоотверженной активности, которым идёт бодхисаттва.
Бодхисаттва – это практик, который не может быть удовлетворён возможностью индивидуального освобождения от страданий сансары, но героически берёт на себя обязательство не успокаиваться до тех пор, пока не спасёт всех живых существ. Подобным образом воин, обладающий уверенностью, не просто гордится тем, что увидел природу своего кокона и смог выйти за его пределы. Он не может просто расслабляться в ощущении самодовольства по поводу своих достижений или даже в чувстве своей свободы и раскрепощённости. Скорее, его понимание и личное переживание клаустрофобии трусливого ума служат вдохновением для освобождения других, подобно освобождению себя самого. Он фактически не может игнорировать страдание и депрессию, которые видит в окружающих. Поэтому из его необусловленной уверенности естественным образом произрастает спонтанное сострадание.
Сострадание воина проявляется в различных качествах, которые происходят из самой сути его базовой уверенности. Так как уверенное состояние ума воина является самосущим состоянием, а не продуктом агрессии, то он не высокомерен и незаносчив. Напротив, в отношениях с другими он кроток, добр и сдержан. Воин не скован сомнениями и оттого может быть ироничным, вдохновенным и дерзким в своих действиях. Он не захвачен мелочностью надежд и опасений, поэтому его видение обширно, и он не боится совершать ошибки. В итоге его ум становится безмерно глубоким, как пространство, и он достигает полноты превосходства над всем миром явлений. Помимо всех этих качеств воин обладает мощной интуицией. Он не ограничен и не подавлен обстоятельствами, но с искренней любознательностью и жизнерадостностью приемлет их как часть своего пути.
В своём поведении уверенный воин мягок, бесстрашен и рассудителен. Мягкость исходит из теплоты человеческого сердца. Благодаря сердечному теплу уверенность воина не жёсткая и в то же время не хрупкая. Качество это можно описать скорее как восприимчивость, открытость и нежность. Именно наша мягкость позволяет нам чувствовать симпатию, быть добрыми, влюбляться. Но в то же время мы не являем собой одну лишь мягкость. Мы можем быть в равной степени жёсткими. Мы можем быть как бесстрашными, так и нежными. Воин встречает мир с некоторым чувством дистанции, отстранённости и аккуратности. Этот аспект уверенности является естественным инстинктом бесстрашия, который позволяет воину принять вызов, не теряя своей целостности. В конечном счёте наша уверенность выражается как изначально присущая нам рассудительность, которая возносит обычную мягкость и бесстрашие на уровень воинственности. Другими словами, именно рассудительность не даёт мягкости превратиться в дешёвый романтизм без ясности присутствия, а бесстрашию стать бравадой.
Рассудительность – это наше чувство пробуждённой любознательности. Это то, что позволяет нам высоко ценить и наслаждаться яркостью качеств окружающего нас мира. Итак, какое всё это имеет отношение к Гесару из Линга, могущественному воину-царю, который владел магическим оружием, ездил на волшебном крылатом коне и уничтожал бесчисленное количество демонов и врагов священных учений? Если мы попробуем выразить более традиционным языком воинственности всё то, что было сказано выше, то это поможет нам установить связь с Гесаром.
Мы уже называли трусость врагом воина. Трусость – это сбивающее, отвлекающее качество нашего невротичного ума, которое мешает нам пребывать в естественном состоянии устойчивой пробуждённости, которое мы называем уверенностью воина. Трусость – это фактически та сила зла, что препятствует нашей основополагающей добродетели, то есть нашему изначальному состоянию уверенности, в котором нет ни трусости, ни агрессивности, ни злости. С этой точки зрения целью воина является победа над врагом, подчинение зла, заключённого в трусливом уме, и освобождение нашей фундаментальной добродетели – нашей уверенности.
Когда мы говорим здесь о победе над врагом, очень важно понимать, что речь не идёт о какой-либо агрессии. Истинный воин не должен быть обидчивым и высокомерным. Амбиции или заносчивость являются просто другим аспектом трусливого ума, ещё одним врагом в контексте нашей воинственности. Поэтому для воина совершенно необходимо подчинить его собственное тщеславие одновременно с подчинением более явных врагов. В целом идея воинственности такова, что если мы сможем, не страшась и в то же время мягко и рассудительно встретиться лицом к лицу с нашими врагами, то сможем развиваться и в конце концов достичь самореализации.
С таким пониманием принципа воинственности мы можем обратиться к истории Гесара из Линга. На этом этапе мы можем рассматривать всю эту историю как демонстрацию работы ума воина. Гесар представляет собой идеального воина, принцип всепобеждающей уверенности. Ведомый силой благоразумия, он побеждает всех своих врагов – злые силы четырёх сторон света, – которые отвращают умы людей от истинного учения Будды, утверждающего возможность достижения полной самореализации. Эти враги четырёх сторон света довольно красочно символизируют собой различные проявления трусливого ума, который идеальный воин подчиняет силой своей непобедимой уверенности.
Магическое оружие Гесара и его волшебный крылатый боевой конь также являются основными принципами энергии в мире воина. Оружие символизирует саму воинственность. Воин вооружается не потому, что боится нападения. Его экипировка – выражение его самоидентичности. Оружие в действительности притягивает качества воинственности и вдохновляет воина на то, чтобы быть храбрым и в то же время кротким. Крылатый конь Гесара символизирует уверенность воина. Он является идеальным образом чего-то красивого, романтичного, энергичного и дикого, что воин может оседлать и на чём он может ехать верхом. Такой конь может быть весьма опасным и непригодным для езды. Но смысл заключается в том, что, когда воин вызвал и победил врагов четырёх сторон света, он может управлять великим крылатым конём уверенности и успеха с достоинством и гордостью.
Я с огромным удовольствием откликнулся на просьбу написать предисловие к этой книге, потому что считаю себя потомком Гесара. Я горжусь тем, что являюсь представителем традиции воинов, и надеюсь, что прояснение этих ценных учений поможет другим людям привнести вдохновение в их жизнь благодаря примеру жизни царя Гесара.
Посвящение Гесара Царя Дралха
Посвящение Гесара, победоносного проявления Гуру Падмасамбхавы для подчинения препятствий и врагов. Гесар – тибетское могущественное божество власти и покорения.
Гесар – герой тибетского, монгольского и бурятского эпоса, а также эпоса ряда тюркских и тибето-бирманских народностей. Синтетический легендарный образ. Из исторических личностей, по мнению Ю.Н. Рериха, к нему ближе всего обожествленный маньчжурский генерал Гуань-ди (160-219) и тибетский правитель Сонгценгамбо (569-650; см. Тара).
По сказаниям, спустился с неба или воплотился в стране Линг (северо-восток Тибета) для борьбы со злом. С младенчества боролся с демонами и оборотнями, а потом и с царями, по указаниям божеств. Имел чудесного коня и оружие, обладал особыми психическими способностями.
Стал царем Линга. Считается, что оставил свой волшебный меч в стране тибетцев-голоков, где несколько географических названий посвящено ему. В монгольской версии именовался “владыкой 10 стран света”, “искоренителем 10 зол в 10 странах света”. “
Злобных и коварных усмирил, злых и кровожадных истребил, слабых и несчастных укрепил, бедных и голодных накормил, тихих и беззлобных ободрил”. Иногда – властитель севера. Указывались и другие признаки его божественности. Имеются посвященные ему культовые обряды. С ним связаны не только исторические легенды, но и пророчества.
Гесар Сенчен Сампел Норбу Гьелпо. Гесар, Великий Лев, Царь Драгоценность Исполняющая Желания. Это аспект приумножающей активности Гесара, владыки всех божеств богатства, удачи и процветания.
Н.К. Рерих приводил в своих книгах иногда другие, чем в фольклоре, но, надо полагать, более близкие к истине сведения, полученные из высшего Источника. Из “Алтай – Гималаи”: “И Г.-х. в срок обещает открыть золотые поля людям, которые сумеют достойно встретить грядущее время Майтрейи — век общего блага. И врата Севера принадлежат Г.-х-у.
Имя Г-а дошло до Волги (Астрахань). Г-а объединяют с Ассуром. Храм Г.-х-а был выстроен на месте явления Авалокитешвары. Имя Ориона часто связывается с повествованиями о Г.-х-е. Короли Ладака ведут свое происхождение от героического Г.-х-а. Родина Г.-х-а — Ладак знает твердо, что время обновления мира уже наступило. китайцы на Новый год зажигают огни перед изображением Г.-х-а — Владыки Мира. Ригден-Джапо, Владыка, несется над пустынями, держит свой сужденный путь на Восток”.
Из “Сердце Азии”: “В своей статье “Будущий герой Севера” Дэвид Ниель говорит: “Г.-Х. — это герой, новое воплощение которого произойдет в северной Шамбале. Там он объединит своих сотрудников и вождей, сопровождавших его в прошлой жизни. Они все также воплотятся в Шамбале, куда их привлечет таинственная мощь их Владыки или те таинственные голоса, которые слышимы лишь посвященными”.
Владыка Г.-Х. идет с непобедимым войском, чтобы уничтожить нечестивые элементы Лхассы, и водворяет всеобщую справедливость и благосостояние.
Вспомним тибетские пророчества о Шамбале и о Майтрейе. Указ Г.-Х-а: “. Когда воинство Северной Шамбалы принесет копие спасения, тогда открою горные тайники, и разделите с воинством Мои сокровища поровну и живите в справедливости. Тому Моему Указу скоро поспеть. ” (из “Криптограмм Востока” – сост.). [;] относится к Шамбале. многое из цикла Гессериады. “.
Из “Химават” (“Меч Г.-хана”): “. старый Пинцог. поет речитативом стих о великом герое Ладака, Тибета, Кита Не от шестого ли века сложился этот напев. Нужно не забыть сподвижников и все победы несокрушимого защитника правды. великий воитель нового мира уже готов к подвигу”.
Гесар Сенчен Сампел Норбу Гьелпо. Гесар, Великий Лев, Царь Драгоценность Исполняющая Желания. Это аспект Гесара, в аспекте приумножающей активности, владыки всех божеств богатства, удачи и процветания.
Царь-воин Гесар
Гесар из Линга и искусство Воина. Просветленный Царь Гесар.
Царь и воин Гесар – историческая личность, просветлённый тибетский правитель, живший в Х веке. Это не только историческая, но и магическая фигура – бодхисаттва, пришедший в мир не в обычном, классическом виде, а в ипостаси царя, который ценит жизнь и умеет ей радоваться.
До этого достигшие высокой степени духовного просветления учителя, чаще всего, были аскетами. Царь Гесар, будучи просветленным бодхисаттвой, явился в мир в обличье правителя, утверждая торжество жизни; празднуя добро, сокрытое в ней, а не отрекаясь от него. Само появление Гесара в мире — послание, смысл которого ясен: вы можете жить в этом мире и не быть трусом. Вы можете торжествовать и наслаждаться жизнью, будучи воином.
Путь воина к просветлению, преподанный царём Гесаром, относится, по сути, к тантре: на этом пути мы работаем с энергиями и эмоциями, учимся принимать их, проходя через различные жизненные ситуации; работать с ними и не бояться встречаться с возникающими сложностями лицом к лицу.
Царь Гесар является воплощением трех основных бодхисаттв. Его тело – это Манджушри – бодхисаттва мудрости. Его речь – это Авалокитешвара – бодхисаттва сострадания. Его ум является воплощением Ваджрапани – бодхисаттвы мощи. Кроме того, Гесар был благословлён на совершение деяний на благо всех живых существ Гуру Падмасамбхавой. Гесар в облике царя является воплощением всех этих великих бодхисаттв.
Царь верил в силу сострадания и мудрости. Он нашел способы и возможности для следования по пути просветленного воина: как для тех, кто практикует буддизм, так и для общества в целом.
Практика Гесара позволяет избавляться от врагов и убирать с пути препятствия, пробуждает активность Будд и является источником всех достижений. Также считается, что, когда мир придет в упадок, Гесар, в гневном его проявлении воплотится в теле на земле и будет вести людей к просветлению соответствующими методами. Но, используя практику Гесара, можно встретиться с проявлением его энергии уже в этой жизни. И все качества этого великого царя: великолепие, достоинство и непобедимость – передадутся вам во время практики. Вы также сможете достичь состояния ума Гесара – абсолютной мудрости и сострадания.
В Х веке царь Гесар основал царство Линг – просветлённое общество, просуществовавшее несколько веков. Когда оно исчезло, учение воинства передавалось дальше избранными великими мастерами в форме терма (скрытых Учений). Направление Рипа было основано в XVI веке и напрямую связано с царем Гесаром – путем прямого, кровно-семейного наследования.
Кьябдже Намка Дриме Рабджам Ринпоче, глава Линии – живое телесное воплощение царя Гесара. С детства ему были доступны знания о жизни и учении Гесара. Основываясь на своих видениях, Ринпоче записал учения – терма. Это невероятная удача – получать Учения и посвящения Гесара от его воплощения – Главы Линии Рипа, Кьябдже Намка Ринпоче.
Статья Чогьяма Трунгпа Ринпоче о Гесаре
Чтобы понять, кем был Гесар из Линга – великий король-воин Тибета, – сначала нужно постигнуть «принцип воина». Этот термин долгие века был сердцевиной учения Гесара из Линга, потомки которого живут среди тибетцев и в наши дни. Хотя на эту традицию, как и на всю тибетскую культуру, оказал влияние буддизм, «принцип воина» является самостоятельным учением.
Когда мы говорим об искусстве воина, мы не имеем в виду навыки, необходимые для того, чтобы сражаться и воевать в буквальном смысле слова. Мы не говорим о том, как обращаться со смертоносным оружием, как развить агрессивность и научиться ориентироваться на той или иной территории, чтобы внезапно нападать на врагов.
Под искусством воина в данном случае понимается познание силы, достоинства и пробуждённости, которые неотъемлемо присущи каждому человеку. Это пробуждение нашей основополагающей человеческой уверенности, помогающей развить силу духа и способность видения, достичь успеха во всех делах.
Так как качества воина на внутреннем уровне присутствуют у всех людей, путь становления в качестве воина (или путь воина) означает понимание того, кем мы в действительности являемся, и развитие определенных внутренних качеств. Если мы заглянем внутрь себя – прямо и честно, без колебаний и смущения, – то обнаружим, что изначально обладаем большой силой и огромными скрытыми ресурсами.
При такой позиции, когда мы чувствуем, что нам чего-то не хватает; или мы не способны что-то сделать; или у нас закончились идеи, – это означает, что нас атакует главный враг воина – наша собственная трусость. Таков принцип искусства воина: именно благодаря нашему внутреннему потенциалу мы способны преодолеть эти чувства; победить врага – трусость как состояние ума; и найти новые источники сил и вдохновения внутри себя. Такое состояние ума, как трусость, базируется на страхе смерти. Как правило, мы пытаемся отрицать любые напоминания о предстоящей смерти. Мы создаём искусственный мир, чтобы спрятаться в нём. Мы сплетаем тёплый кокон, в котором живём: уютно, комфортно, в состоянии вечного сна. Мы стараемся управлять всем, что с нами происходит: избегаем неожиданностей, стрессовых ситуаций, любых напоминаний о непостоянстве, о смерти.
Таким образом мы стараемся защититься от смерти, которая кажется нам чужой на празднике жизни. Занимая оборонительную позицию, мы предпочитаем жить в знакомом тумане, что провоцирует депрессию и общее негативное восприятие жизни. На самом деле, именно эта атмосфера вечно длящейся депрессии и делает наш маленький мир похожим на уютное гнёздышко. Этот подход – воплощение трусости – прямо противоположен чувству удовольствия и игры, напрямую связанному с искусством воина, основанному на борьбе.
Процесс становления личности как воина – это способность посмотреть внутрь себя, увидеть трусливую природу ума и выйти за установленные ею границы. Мы в состоянии сменить борьбу за безопасное существование на более обширное видение мира – бесстрашное и открытое, проникнутое подлинным героизмом. Но подобные изменения не происходят мгновенно – это длительный процесс.
Наверное, первый шаг к цели, – это появление чувства клаустрофобии и духоты от пребывания в замкнутом коконе. В этот момент наш безопасный дом начинает казаться ловушкой, и мы осознаем, что нынешнее положение вещей – не единственно возможное. Возникает непреодолимое стремление проветрить помещение, а затем мы переживаем восхитительное дуновение ветра, освежающего воздух в старом гнездышке.
В этот момент мы понимаем, что всё это время по собственному желанию жили в плену у отчаянно защищающейся трусости, которая доминировала в нашем уме. В то же время осознаем, что можем легко измениться. Мы способны вырваться из темной и душной тюрьмы на свежий воздух, где мы будем ходить, бегать, танцевать и играть. Мы осознаем, что можем избавиться от угнетающей борьбы, которая нужна для поддержания нашей трусости, и расслабиться в великом пространстве уверенности.
Важно осознавать, что в данном случае имеется в виду особая уверенность воина. Воин не развивает уверенность в чем-либо конкретном. Он не старается достичь совершенства в одном навыке, например, в фехтовании, для того, чтобы, в случае необходимости, обратиться к нему. Но он и не возвращается к способу мышления, в котором отсутствует возможность выбора: чувству, что можно достойно решить проблему в том случае, если продержаться достаточно долго и сохранить твёрдость духа. Эти общепринятые идеи, основанные на уверенности, станут всего лишь новым коконом, появившимся из-за стремления защищаться – пусть и в иной форме, – и внутренней агрессивности.
Говоря о воине, мы имеем в виду самосуществующую уверенность. Это означает, что воин пребывает в состоянии уверенности, свободном от желания соревноваться и от представлений о борьбе. Уверенность воина ничем не обусловлена. Другими словами, благодаря тому, что воина не тревожат трусливые мысли, он может пребывать в непоколебимом и пробуждённом состоянии ума, которое не нуждается в точках отсчёта.
С другой стороны, мы не имеем в виду, что воину не к чему больше стремиться после того, как он обрёл внутреннюю уверенность. Во многих отношениях путь воина очень схож с путём бодхисаттвы – путём бескорыстных действий. Бодхисаттва – это практикующий, которого не удовлетворяет личное освобождение от сансары: он дает себе обет не предаваться отдыху до тех пор, пока не поможет обрести освобождение всем чувствующим существам.
Точно также уверенный воин не ощущает гордости, осознав природу своего кокона и выйдя за его пределы. Воин не позволяет себе предаваться самодовольству из-за достигнутого, не чувствует свободы и облегчения. Он не может закрывать глаза на страдания и депрессию, царящие вокруг: из его необусловленной уверенности рождается сострадание.
Сострадание воина проявляется по-разному, но источником его всегда является уверенность. Так как уверенное состояние ума воина является самосуществующим, а не порожденным агрессивностью, он не ощущает самодовольства или высокомерия. Напротив, он скромен, добр и сдержан в общении с людьми. Не является он и жертвой сомнений. Поэтому манера поведения воина отличается бодростью и уверенностью; он обладает хорошим чувством юмора.
Воин не захвачен мелочными надеждами и страхами, поэтому его видение разносторонне – он не боится совершать ошибки. Постепенно его ум становится подобен бездонному космосу, и он обретает абсолютную власть над миром вещей и явлений. Благодаря этим качествам воин обладает глубоким и полным ощущением долгосрочной перспективы. Другими словами, никакие обстоятельства не пугают и не угнетают его: напротив, он с истинной любознательностью и радостью принимает их как часть пути.
В поведении воина присутствуют мягкость, бесстрашие и рассудительность. Мягкость – это та теплота, что присуща человеческому сердцу. Благодаря сердечной теплоте уверенность воина не становится жесткой и хрупкой. Напротив, она полна ранимости, открытости и легкости. Именно мягкость позволяет нам ощущать теплоту и доброту, влюбляться. Но в то же время нам присуща твёрдость, бесстрашие.
Воин общается с миром, ощущая легкую отрешенность, воплощенную в чувствах дистанции и точности. Одним из аспектов уверенности является естественное бесстрашие, которое позволяет воину встречаться с трудностями лицом к лицу, не теряя полноты своих качеств. Наконец, наша уверенность проявляется как внутренняя рассудительность, которая превращает обычную мягкость и бесстрашие в качества воина.
Другими словами, именно рассудок не позволяет мягкости трансформироваться в лишенный истинного видения романтизм, бесстрашию – в маскулинность самца. Рассудок – это наше чувство пробуждённой любознательности ко всему, что происходит вокруг. Это то, что позволяет нам ценить окружающий мир и наслаждаться им.
Итак, как же всё это связано с Гесаром из Линга, могущественным королём-воином, который владел магическим оружием, ездил на чудесном крылатом коне и сокрушал демонов и иных врагов духовных учений? Чтобы понять эту связь, попробуем рассмотреть всё вышесказанное с позиции искусства воина в традиционном понимании. Мы уже говорили, что главным врагом воина является трусость. Трусость – качество, которое соблазняет и невротически возбуждает ум, мешает нам пребывать в состоянии непоколебимой пробуждённости, она же – уверенность воина.
Трусость в действительности является разрушительной силой, мешающей распознать нашу основополагающую созидательную природу, достичь состояния уверенности, свободное от агрессии и разрушительных эмоций. С этой точки зрения цель искусства воина состоит в победе над врагом – разрушительной силой, трусостью ума, в раскрытии основополагающей созидательной силы – нашей уверенности.
Та победа, о которой мы говорим, достигается без агрессии. Истинный воин не чувствует обиды и высокомерия, которые – всего лишь составляющие нашей трусости, а значит, – еще один враг воина. Поэтому воину для одержания победы необходимо подчинить своё честолюбие. Таким образом, основная составляющая искусства воина – в том, чтобы бесстрашно встречаться со всеми врагами, развиваться и самореализовываться.
Вернёмся к истории Гесара из Линга и рассмотрим её в контексте понимания искусства воина. Теперь мы можем осмыслить ее как иллюстрацию работы ума. Гесар символизирует идеального воина – принцип всепобеждающей уверенности. Этот принцип, будучи основой здравого смысла, сокрушает всех врагов – разрушительные силы четырёх направлений, отвлекающие умы людей от подлинных учений буддизма, которые говорят о возможности достижения абсолютной самореализации. Враги четырёх направлений символизируют различные проявления трусости ума, которые идеальный воин подчиняет своей непобедимой уверенности.
Магическое оружие Гесара и его великолепный боевой конь Кьянг Го Каркар также являются важными энергетическими принципами мира воина. Оружие символизирует само искусство воина. Воин носит оружие не потому, что боится нападения врагов, а в качестве атрибута своего воинского призвания. Оружие естественным образом усиливает качества воина и вдохновляет его быть смелым и очень мягким.
Крылатый конь Гесара символизирует уверенность воина. Это идеальное олицетворение красоты, романтики и притягательности, а также неукрощённости, которую только воин может пленить и обуздать. Такой конь может быть опасным и диким, но глубинный смысл символа очевиден: когда воин бросает вызов врагам во всех четырёх направлениях, а затем побеждает их, он в состоянии обуздать и приручить великого крылатого коня уверенности и успеха.
Я очень рад, что меня попросили написать это предисловие, в особенности потому, что я считаю себя потомком Гесара. Я горжусь своей принадлежностью к традиции воинов и надеюсь, что объяснение этих драгоценных учений поможет другим людям почувствовать вдохновение в их собственных жизнях при постижении воинского искусства Гесара.
Символы богатства, удачи по фэн шуй. Дракон с жемчужиной.
«Знаки и символы управляют миром – а не слово и не закон”
Дракон, пожалуй, самый известный символ процветания и богатства.
Он охраняет сокровища, служит символом плодородия. Дракон олицетворяет силу и великодушие, мужество и выносливость, счастье и благополучие, удачу и творческие способности.
Живя внутри дома Дракон охраняет жилище, изгоняет из него злых духов, а также может управлять добрыми. Для использования этих его возможностей необходимо лишь, чтобы он видел всех входящих в дом. Так как дракон соответствует востоку и его стихией является воздух, рекомендуется расположить дракона в восточной части дома, слева от входной двери (если смотреть из дома), где он будет охранять жилище от атакующей негативной энергии. Лучше разместить дракона, если это возможно, в потоке воздуха. Движение воздуха активирует его и придаст наибольшую магическую силу.
Дракон обязательно должен быть изображен с волшебной жемчужиной – символом духовного и материального богатства. В Китае дракон с жемчужиной считался символом императора, его божественным покровителем. Дракон держащий в лапах жемчужину мудрости, олицетворяет полную гармонию, величие и мудрость. Он считается одним из сильнейших символов в Фэн-Шуй. Согласно фэн-шуй, Жемчужина во Рту Дракона способна исполнять желания. Это символ Единства Противоположностей, неразрывности материи и духа. Считается, что если у Дракона нет Жемчужины, он злится, и Удачу может и не принести.
Будучи символом ярко выраженной энергии Ян, Дракон покровительствует сильной половине человечества. Страж ВОСТОКА олицетворяет собой пробуждение сил природы, рост и новые начинания.
Дракон символизирует могущество, мудрость и доброту, а так же приносит успех в бизнесе. Способствует карьерному росту, финансовым успехам, охраняет человека от недобросовестных партнеров, конкурентов и вообще от недобрых людей. Дракон также поможет в осуществлении карьерных устремлений, для этого надо поставить фигурку или изображение дракона в офисе рядом с водой (например, фонтанчиком или аквариумом). Но нельзя помещать Дракона в туалете или ванной. Дракон также не должен смотреть в направлении туалета или ванной. Лучшие сектора для него – юго-восток (богатство), север (карьера), северо-запад (влиятельные покровители). Поставив статуэтку у себя за спиной, вы сможете оградить себя от офисных склок и интриг.
Для того, чтобы облегчить Дракону привлечение удачи и богатства, поставьте его статуэтку у окна таким образом, чтобы он смотрел на воду (море, реку или озеро). В городе, по понятным причинам, это не всегда реально, поэтому , роль реки легко исполнит дорога.
Благодаря своей янской энергии дракон поможет одиноким женщинам найти свою половину. Он активизирует Любовную Удачу женщины, которая стремится встретить свою Любовь. Под воздействием его энергии женщины начинают чувствовать себя счастливее, что помогает привлечь в их жизнь того, о ком вы мечтаете. Лучшее место для Дракона в таком доме – гостиная, но также в восточном секторе. Если установить этот символ в восточном секторе невозможно, то, в любом случае, взор дракона должен быть обращен на восток.
Для улучшения здоровья, надо поставить статуэтку здорового и сильного дракона в восточном или центральном секторе вашего дома (комнаты). Он будет подпитывать вас яньской энергией, что положительно отразится как на физическом, так и на эмоциональном состоянии.
Помните, что изображений Дракона в доме должно быть не больше пяти, так как они служат мощным привлечением яньской энергии, а это не всем полезно. Дракон фэн шуй не должен быть слишком свирепым и большим.
Располагайте изображения Дракона таким образом, чтобы его глаза были не выше уровня глаз хозяина, иначе он будет главенствовать в доме, а к чему это приведет – один Дракон знает)
И не забывайте самое приятное качество дракона – он усиливает мужские качества у мужчин, а женщин делает более женственными и спокойными.
Открыв глаза Дракону, Вы активизируете его. Это можно сделать следующим образом: определите по китайскому календарю день Дракона и утром, между 7 и 9 часами по Вашему местному времени, с помощью новой кисти и чёрных чернил поставьте точки на глаза фигурки или изображение Дракона. Только смотрите, чтобы во время обряда Дракон глядел на Восток. А ещё активизировать Дракона можно символическим освящением глаз Дракона ароматической палочкой. Он пробуждается, открывает глаза и начинает “работать”.
В моем магазине Вы можете найти шкатулки с изображением Дракона с жемчужиной – это прекрасный и универсальный подарок по фэн шуй! Его можно подарить и на свадьбу, и на новоселье, и на юбилей и по любому другому случаю.
Все шкатулки – красиво упакованы. В каждой есть китайская монетка “на счастье и удачу” и описание, что это за символ. Полностью готовый подарок!
Также могу выполнить на заказ шкатулочку или другой предмет по вашим пожеланиям. Пишите в личные сообщения!
Спасибо, что дочитали))) Удачи в делах и процветания!
Фук, Лук, Сау: как выглядят, что значат в фен-шуй и куда лучше поставить
Доброго всем дня. Вы на сайте «Ваш фен-шуй». Прошлая статья была о Хотее – боге богатства и веселья, добряке и балагуре, а так же о том, что он может «дать вам». Если кто еще не слышал о таком, советую познакомиться.
Фу Син Лу Син Шоу Син
Ну, а я хочу продолжить рассказ о китайских божествах, их достаточно много, поэтому я выделила отдельную рубрику на сайте — «Фен-шуй божества», дабы вам было проще ориентироваться.
Сегодня расскажу о могущественном и интересном талисмане — Три звездных старца фен-шуй. Это сразу три божества, дарующие практически все основные блага, которые так необходимы людям.
Три старца фен-шуй Фук Лук Сау Три звездных старца
В этот символ входят статуэтки сразу трех богов, зовут их Фу-син, Лу-син и Шоу-син (или еще их называют Фук, Лук, Сау). Они изображаются в виде седовласых старых мужчин, которые являются символическими божествами. Китайцы верят, что старцы символизируют три самых ярких звезды Большой медведицы, и способны принести в дом счастье, здоровье, богатство. Использовать фигурки старцев можно и по отдельности, но считается, что расположение их вместе будет гораздо более эффективным.
Значения трех звездных старцев фен-шуй
Фу-син (Фук, Фу)
Считается первым из этих богов, стоит он, как правило, в середине талисмана, и иногда ростом немного превосходит своих компаньонов. Символизирует счастье и большую удачу. Как правило, приносит в дом материальное благополучие и стабильность. Его атрибутами могут монеты, золотые слитки, чаша богатства, либо символ «фу», написанный в 100-а вариантах, что означает «сотни пожеланий благополучия и счастья».
Лу-син (Лук, Лу)
В отличие от Фу-сина, может быть изображен с разными атрибутами, и от этого его предназначение будет меняться. Например, если этот звездный старец держит в руках ребенка, то это означает продолжения рода, изобилие и процветание. Если же у него в руках скипетр или свиток – это символы укрепления силы и власти, семейного авторитета.
Шоу-син (Сау, Шу)
Бог — талисман, дарующий здоровье и долголетие. Чаще всего его атрибутами являются персик, олень, сосна (символы долголетия) или посох из
корня женьшеня (символ крепкого здоровья).
Куда поставить в доме
Фук, Лук, Сау фен-шуй можно размещать во многих местах и зонах дома, из-за его широкого спектра действия.
Считается, что наиболее подходящим местом для него является центр дома, это именно тот сектор, который объединяет все остальные зоны, окружающее его. Находясь тут старцы, активизируют различные энергии, придавая им необычную силу. Правда не всегда расположение комнат в доме или квартире, позволяет найти такой центр. В этом случае хорошо подойдут и другие варианты размещения.
Три звездных старца по фен-шуй вместе Три старца по фен-шуй Фу Лу Шу
Если выбирать по комнатам, то это комнаты, где чаще всего собираются все члены семьи, например, гостиная или столовая. Ванная, туалет или кухня не подойдут.
Если выбирать место для старцев по зонам, то для них отлично подойдут зона Богатства, зона Помощников и Покровителей, зона Карьеры или зона Семьи.
Три старца по фен-шуй статуэтка
Причем лучше всего будет организовать для этого талисмана специальную нишу, некое место уединения, предоставляя возможность для «медитации». В тишине и спокойствии старцы смогут «сосредоточиться», и будут максимально полезны для своих хозяев.
Возможно, вместо статуэток использовать и изображения трех звездных старцев фен-шуй.
Если испортилась статуэтка одного из старцев
Если вдруг случилось так, что одна из статуэток пришла в негодность, то не выбрасывайте ее в мусор. Это не уважительно по отношению к старцам. Можно либо закопать в землю (похоронить) либо бросить в проточную реку. Остальные две фигурки расставить по комнатам, согласно их назначению или подарить кому-то. Это уже на ваш выбор. А взамен купить целый талисман из трех звездных старцев.
три звездных старца в фен шуй садовые статуи
Вот такой вот интересный талисман. Можно сказать универсальный.
На этом у меня все, друзья. До скорых встреч на страницах сайта.
И напоследок. Дорогие читатели, если вам понравилась статья, я буду вам очень признательна, если вы скажете своеобразное “Спасибо”, нажав на кнопки социальных и поделитесь интересной информацией со своими друзьями и знакомыми. Мне важно ваше мнение и я всегда с удовольствием читаю ваши комментарии к моим статьям. Оставляете отзывы и это поможет сделать сайт еще более интересным и полезным.
8 комментариев в “ Фук, Лук, Сау: как выглядят, что значат в фен-шуй и куда лучше поставить ”
Спасибо за статью У меня брат летал неделю назад в Китай. Привез три звездных старца фен-шуй, интересные фигурки .
Спасибо за теплые слова, Сергей. Рада, что статья оказалась для Вас полезной 🙂
В Китае , наверное, все магазины продают этих старцев — ещё и в расчёте на туристов, интересующихся фен-шуй?
Сколько всего интересного в фен-шуе! После прочтения каждой статьи возникает желание идти в магазин, где продаются такие вот фигурки.
Если возникают такие желания, значит статья удалась 😉
А вот у нас в ларьках и магазинах я видела только Хотея, хотя, возможно, не приглядывалась. Надо будет посмотреть.
А как мне понравились эти фигурки старцев! Они такие колоритные!
Вот даже в статье приведены множество вариантов этих фигурок — вроде и стиль разный, но какая-то китайская манера всех объединяет — не ошибёшься, откуда они.
Правильно написано, что место этим старцам — в центре дома, а не на кухне. Они будут и пользу приносить, и, одновременно, служить украшением комнаты.
Самонаказание в Бацзы
Самонаказание в Бацзы образуется когда в карте встречаются две определенные Земные ветви. В числе “избранных” оказались только четыре Земных ветви: 午 Лошадь, 辰 Дракон, 酉 Петух и 亥 Свинья. Почему именно этим ветвям выпала честь создавать Самонаказание в Бацзы, история умалчивает.
Итак, если в столпах судьбы рядом стоят 辰 辰 , 午午 , 酉酉 , 亥亥 , то мы говорим, что в Бацзы есть Самонаказание.
Для того, чтобы сложилось Самонаказание эти Земные ветви должны располагаться в соседних столпах в карте, то есть год-месяц, месяц-день, день-час.
Это называется встроенное Самонаказание.
Бывает так, что в карте есть одна из ветвей и в периоде: столпе удачи или столпе текущего года приходит другая такая же ветвь. Тогда тоже образуется Самонаказание и его влияние будет продолжаться в течение этого периода.
Самонаказание в Бацзы означает, что человек сам совершает ошибочные действия, например из-за невнимательности, рассеянности, поспешности. Слово САМОнаказание подсказывает, что именно САМ человек создает себе проблемы: своими поступками, своими решениями, действиями, словами. То есть не кто-то другой виноват: ни сосед, ни политика партии, ни судьба-злодейка, а сам индивидуум.
И именно этот факт делает возможным избежать влияния Самонаказания, если осознанно отслеживать свои поступки и решения в период самонаказания. Потому что все, как говорится: “в наших руках”
Но означает ли наличие Самонаказания в карте или его появление в периоде, то во всех сферах жизни начнутся проблемы? Нет. В зависимости от того, какой в карте элемент Личности, Самонаказание затронет определенную жизненную ситуацию. Элементы участвующие в Самонаказании являются какой то сферой жизнедеятельности: власть, деньги, ресурсы и т.д.
Например, человек Дерева и в карте Самонаказание 酉酉 Петух-Петух (металл), значит Самонаказание связано с элементом Власти, потому что для Личности Дерева, Металл является Властью.
Если Самонаказание связано с элементом Власти , то проблемы могут поджидать вас в делах, связанных с официальными инстанциями, органами власти. Если в период Самонаказания нужно оформить документы в официальном учреждении, следует неоднократно проверить правильность заполнения бумаг, особенно ту часть которую заполняли вы сами.
У женщин может возникнуть непонимание с представителями сильной половиной мира. Вы будете уверены, что все объяснили, буквально по полочкам разложили, а в последствии выясняется, что мужчина понял все наоборот.
Если Самонаказание связано с элементом Денег . Держим деньги ближе к телу. Самонаказание затронет финансовую сферу. Могут быть проблемы, связанные с неудачными покупками, неправильно рассчитанными доходами и расходами. Просто необдуманные траты. Возможны физические потери денег – пришли домой, а кошелька нет… Однозначно не стоит в период Самонаказания заниматься запутанными финансовыми операциями, когда нужно контролировать сразу несколько денежных потоков.
Мужчины в такой период могут столкнуться с неожиданным и весьма необдуманным всплеском страсти, выбрав неправильную подружку, которая скорее будет охотиться за его кошельком, нежели интересоваться им как личностью.
Если Самонаказание связано с элементом Ресурсов .
Нужно внимательно проверять информацию, которую вы будете получать в этот период. Особенно неблагоприятно, если в такой период вам нужно начинать обучение или сдавать экзамен. Может быть путаница в голове, трудно усваивать знания.
Есть риск испортить отношения с родителями, учителями и наставниками. Может казаться, что они пытаются учить вас тому, что вы и так уже знаете. Любое проявление покровительства со стороны других людей, попытка дать совет, будет вызвать раздражение и агрессию
Если Самонаказание связано с элементом Самовыражения .
Возможны крайне неудачные решения и необдуманные действия. Вам будет казаться, что вы все просчитали или ситуация такая простая, что и думать тут не о чем. На самом деле окажется, что вы не учли пару серьезных моментов и сделали неправильные выводы. Особенно это касается начала новых дел, проектов.
Может появиться склонность к азарту, потаканию дурным наклонностям и нехорошим привычкам.
Весьма неприятное проявление такого Самонаказание это несдержанность в высказываниях. Вас может буквально таки распирать от желания поскандалить, покритиковать, перебить собеседника. Естественно, такое поведение не улучшает отношения с окружающими.
Если Самонаказание связано с элементом Друзей .
Не стоит слушать советов друзей, коллег и партнеров. Они могут невольно дезинформировать вас, сами того не желая подтолкнуть к неверным выводам. Молодые люди могут быть вовлечены в нехорошую компанию.
Однозначно не стоит в период Самонаказания ввязываться в сомнительные дела, которые предлагают вам окружающие. Именно в такие периоды, человек легко верит, когда приятель говорит, что он стопудово знает как получить 100 рублей за рубль или как накачать мускулатуру как у Шварценеггера, лежа на диване и слушая магическую музыку, купленную всего то за n-долларов.
Самонаказание, связанное с элементом Друзей может вызывать немотивированную ревность, желание соперничать, скандалить.
Самонаказание – это как проверка на внимательность и сосредоточенность. Чем четче вы будете контролировать и проверять процессы и события, тем меньше риск неудачного развития ситуации.