Лев игельник индийский васту и китайский фэн шуй

Лев игельник индийский васту и китайский фэн шуй

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 257 974
  • КНИГИ 592 115
  • СЕРИИ 22 111
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 552 194

Фэн Шуй я занимаюсь давно и серьезно, и когда в 1999 году мне в руки попала первая и до сих пор одна из нескольких, на русском языке, небольшая книга по Васту, меня это очень заинтересовало. Оказалось, что обе концепции базируются на многовековом наблюдении за природой и человеком, за их взаимодействием, за непосредственным окружением человека и их взаимосвязью, и именно на этой базе родились правила строительства и оформления жилища, находящегося в гармонии с природой и с человеком, а значит, приносящего жителям здоровье и процветание.

Обе науки считают жилище живым организмом, контактирующим с энергиями восьми компасных направлений и дышащим энергией (Праной по Васту и Ци по Фэн Шуй). Обе науки считают, что все в этом мире формируется энергиями пяти стихий: стихий дерева, огня, почвы, металла и воды согласно Фэн Шуй, и энергий воды, огня, земли, воздуха и эфира согласно Васту. Конечно, есть и различия в подходах. В общем же, две восточные науки – Фэн Шуй и Васту, преследуя одну цель, каждая по-своему определяют связи человека и его окружения, человека и воздействующих на него природных сил.

Васту это дорога к счастью, но не единственная. В основе Васту лежит утверждение, что счастливая жизнь возможна только при балансе энергии и материи между человеком и природой, и Васту дает ключ к соблюдению этого баланса. Философия Васту проста – строительство простых жилищ, простой формы и простого устройства, но таким образом, чтобы они находились в гармонии с окружением. В отличие от современных архитекторов, старающихся строить комфортные для тела и функциональные жилища, усилия Васту направлены на обеспечение здоровья, счастья и процветания жителей.

Так получилось, что до сих пор о индийской науке Васту, являющейся аналогом китайской науки Фэн Шуй, за пределами Индии мало кто знает, хотя Васту в Индии всегда почиталась и не запрещалась, а вот Фэн Шуй в Китае в прошлом веке был запрещен. Китайские мастера Фэн Шуй вынуждены были покидать Китай и разъехались по разным странам, может быть именно этим можно объяснить известность и популярность Фэн Шуй в мире. Индийские же мастера Васту за пределами Индии практически не работали.

Первым крупным шагом в популяризации Васту на западе стал перевод профессором П.К. Ачарья на английский язык самого известного и серьезного трактата по индийской архитектуре «Манасара». Перевод был выполнен не так давно, и представляет собой семь объемных книг. В 2002 году индийский мастер Васту Сашикала Ананс совершила первое известное мне турне по США и Европе с лекциями и семинарами по Васту. Однако, это турне не вызвало большого интереса к Васту, подобного интересу к Фэн Шуй. Мастера Васту утверждают, что эта наука универсальна и не имеет религиозных и географических ограничений. Надо сказать, что китайский Фэн Шуй хорошо известен индийским мастерам Васту, однако индийский Васту китайским мастерам Фэн Шуй почти неизвестен.

Надеюсь, что эта книга тоже послужит тому, что привлечет внимание к древним восточным знаниям, которые постепенно становятся доступными русскому читателю и которые могут принести нам неоценимую пользу.

Настоящая книга состоит из трех частей. Первая часть посвящена исключительно Васту. Я выписал и проанализировал все, доступные мне книги на английском, я каждый год посещаю Индию и купил там все книги по Васту на английском. В этой части книги я описал всю теоретическую часть Васту, осмыслив ее, и привожу примеры использования описанных методов и положений.

Вторая часть книги посвящена Фэн Шуй, но только тем положениям Фэн Шуй, которые «перекликаются» с положениями Васту, приведенными в первой части книги. Здесь я попытался определить как общее, так и отличительные положения в подходах и правилах двух наук. Вторая часть книги будет интересна начинающим изучать Фэн Шуй, но она совсем не претендует на полноту изложения. Если вы уже не новичок в Фэн Шуй, то можете пропустить эту часть. Хотя, даже специалистам будет полезно прочитать её, потому что некоторые общие основы забываются и отодвигаются «на второй план» в головах специалистов, оперирующих «тонкими» инструментами Фэн Шуй и решающих конкретные задачи.

Будучи практикующим специалистом Фэн Шуй, я каждый раз, на каждом объекте имею возможность убеждаться в том, что основные положения и правила древней Фэн Шуй абсолютно не устарели, они верны и прекрасно работают. Однако я часто сталкиваюсь с людьми, которым недостаточно только моих слов, и которые сомневаются в эффективности положений Фэн Шуй, разработанных много лет и веков назад. Они хотят либо научного подтверждения, либо подтверждений многих специалистов. Как быть в таких случаях, ведь хороших специалистов Фэн Шуй достаточно мало, а с точки зрения классической современной науки, действительно, не все положения Фэн Шуй и Васту описаны и подтверждены. И тогда мне пришла идея обратиться к человеку, который не знает Васту и Фэн Шуй, но который обладает даром «видеть», как течет энергия в природе. Я знаю, как должна вести себя энергия Ци в природе и жилище согласно правилам Фэн Шуй, а Любовь Петрова, которая любезно согласилась побеседовать со мной, «видит», как ведет себя энергия Ци на самом деле. Я рассчитывал и не ошибся, что наш диалог позволит достаточно объективно сравнить, насколько совпадает теория и реальность. Именно этот диалог и составил третью часть книги.

Если книга вызовет интерес читателей, то это явится стимулом и к продолжению диалога, и к продолжению рассказа о возможностях практического применения Васту и Фэн Шуй.

Эта книга представляет собой несколько доработанный вариант книги, изданной в 2003 году под таким же названием.

кандидат технических наук,

Консультации автора книги:

энергетические карты жильцов, квартир, домов и земельных участков

Индийский ВАСТУ и Китайский Фэн Шуй

Скачать книгу в формате:

Аннотация

Настоящая книга одна из нескольких, дающих достаточно полный анализ инструментов Индийской науки Васту, являющейся аналогом китайской науки Фэн Шуй. Первая часть книги посвящена исключительно Васту. Я проанализировал все возможные источники информации о Васту и системно изложил все инструменты этой науки, продемонстрировав их множеством примеров. Вторая часть посвящена положениям Фэн Шуй, которые «перекликаются» с положениями Васту. Третья часть это диалог с человеком, который обладает даром «видеть», как течет энергия в природе.

Отзывы

Популярные книги

  • 54906
  • 6
  • 44

Гузель Яхина Зулейха открывает глаза Книга публикуется по соглашению с литературным агентством .

Зулейха открывает глаза

  • 29653
  • 0
  • 0

Взлом техногенной системы Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ Часть I ВЫ СПОСОБНЫ СОЗДАТЬ СЕБЕ ЛЮБ.

Взлом техногенной системы

  • 29765
  • 3
  • 4

Знаете ли вы, что такое свобода? Недостижимая, как загадочный храм Верховной в древних Альских г.

Мое проклятие: Право на счастье

  • 43536
  • 5
  • 5

Всемирно известный психолог Эрик Берн — создатель трансакционного анализа и основанной на нем знаме.

Люди, которые играют в игры

  • 30664
  • 1
  • 2

Если обстоятельства сложились так, что тебе просто не оставили никакого другого выхода, кроме как.

Живучий

  • 77289
  • 16
  • 10

Уличный кот по имени Боб Джеймс Боуэн www.hodder.co.uk First published in Great Britain in 2012 .

Уличный кот по имени Боб

Дорогой ценитель литературы, погрузившись в уютное кресло и укутавшись теплым шерстяным пледом книга “Индийский ВАСТУ и Китайский Фэн Шуй” Игельник Лев поможет тебе приятно скоротать время. Запутанный сюжет, динамически развивающиеся события и неожиданная развязка, оставят гамму положительных впечатлений от прочитанной книги. Кто способен читать между строк, может уловить, что важное в своем непосредственном проявлении становится собственной противоположностью. Глубоко цепляет непредвиденная, сложнопрогнозируемая последняя сцена и последующая проблематика, оставляя место для самостоятельного домысливания будущего. Благодаря уму, харизме, остроумию и благородности, моментально ощущаешь симпатию к главному герою и его спутнице. Через виденье главного героя окружающий мир в воображении читающего вырисовывается ярко, красочно и невероятно красиво. Встречающиеся истории, аргументы и факты достаточно убедительны, а рассуждения вынуждают задуматься и увлекают. Многогранность и уникальность образов, создает внутренний мир, полный множества процессов и граней. Казалось бы, столь частые отвлеченные сцены, можно было бы исключить из текста, однако без них, остроумные замечания не были бы столь уместными и сатирическими. Кажется невероятным, но совершенно отчетливо и в высшей степени успешно передано словами неуловимое, волшебное, редчайшее и крайне доброе настроение. Написано настолько увлекательно и живо, что все картины и протагонисты запоминаются на долго и даже спустя довольно долгое время, моментально вспоминаются. “Индийский ВАСТУ и Китайский Фэн Шуй” Игельник Лев читать бесплатно онлайн безусловно стоит, здесь есть и прекрасный воплощенный замысел и награда для истинных ценителей этого жанра.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0

Новинки

По дорогам Вечной империи скитается лекарь, не желающий, чтобы его использовали в чужих интересах.

Подарить жизнь

По дорогам Вечной империи скитается лекарь, не желающий, чтобы его использовали в чужих интересах.

Как благоприятно расположить вещи по Васту (индийский фен-шуй)

Многие из вас слышали о фен-шуе, но мало кто о васту-шастре. И мне становится очень обидно за васту, т.к. именно он считается изначальным фен-шуем, его прородителем. Дело в том, что Васту-шастра является частью учения ведической астрологии, описывающая правила строительства и планировки зданий, но знания эти являлись закрытыми, и носителями их являлись только брахманы, т.е. священнослужители. Но потом брахманы попали под гонения, и им пришлось переселиться в Тибет, а затем в Китай. Рекомендую прочитать интересную статью о путешествии в Китай здесь. Там им пришлось поведать китайцам свои тайны. Но, конечно же, всего они им не рассказали, поэтому фен-шуй является не полной версией васту-шастры.

Еще два года назад я стала увлекаться ведической культурой, в том числе и астрологией, где я наткнулась на васту. Меня она очень привлекла, т.к. само ведическое учение существует уже очень давно, и оно не могло не внушить мне доверия. И вот я решила испробовать все ее прелести на своей местности, на данный момент в квартире, о чем я хотела бы вам рассказать.

Для начала я нашла школьный компас, который у меня долго лежал без дела. И начала определять, где у меня север. Я не была специалистом по правильному обращению с компасом, но я поняла, что главная стрелка показывает на север. Если две стрелки, одна синяя, другая красная, то синяя показывает на север, красная — на юг. И вот я определила одну сторону света. Затем я начертила план своей квартиры и отметила то место, где я измерила север. Это оказался угол жилой комнаты. Затем спроецировала остальные части света, руководствуясь простым знанием сторон света. И вот план почти готов. Осталось нарисовать или распечатать Васту Пуруши, господина всех зданий и строений, и спроецировать его на мой план, что я и сделала. И вот у меня все готово, осталось посмотреть, какая сторона за что отвечает.

Я начала делать изменения с жилой комнаты, т.к. в остальных местах мало. Что можно изменить, ведь например полки в кухне не переставишь в другое место, а вот в комнате мебель можно подвинуть.

Так вот, я узнала, что северо-восток отвечает за чистоту и духовность, поэтому эта часть комнаты должна быть чистой и аккуратной, свободной от мебели. Говорят, в этой части должна присутствовать вода, поэтому я поставила графин с водой, тем более считается, что такая вода заряжается положительной энергией, и ей можно поливать даже цветы, будут лучше расти.

На этой стороне у меня стоял тяжеленный комод, поэтому я его переместила в юго-западный сектор, где должны стоять массивные, тяжелые предметы мебели, такие как шкафы, стеллажи и кровати.

Северо-западная часть отвечает за отношения, покровительствует изменениям, поэтому там не должна стоять мебель, а лучше туда поставить что-то движущееся, например велосипед, самокат и т.д. Будет отлично, если поставить вентилятор или кондиционер, но у меня, к сожалению, таких вещей не нашлось, поэтому поставила детскую машину.

Окна у меня выходят на юго-восток, где считается местом для систем обогрева, огня и электрических приборов. Там у меня как раз проходит отопительная батарея и рядом поставила гладильную доску с утюгом.

Центр должен быть максимально свободным, т.к. считается главным местом в доме, через который проходит поток космической энергии. Некоторые предпочитают отгораживаться ширмами, если живут в одной комнате, что считается неблагоприятным. Небольшие растения я поставила на окно, юго-восточный сектор.

Вы можете считать это совпадением, или еще чем-то, но мои дела через некоторое время пошли в гору, особенно в плане работы, да и чувствовать себя стала намного лучше, стабильнее, как будто все так и должно быть. Так что, если вы хотите попробовать изменить свою жизнь к лучшему, попробуйте сделать перестановку в комнате, это может помочь вам обрести гармонию во всех аспектах вашей жизни. Так же рекомендую изучить ещё статью по фен-шуй здесь.

Всех благ и будьте счастливы! Мария Духовицкая.

Лев игельник индийский васту и китайский фэн шуй

Расположение колодцев, скважин, септиков в системах индийского Васту и китайского ФэнШуя.

(По книги Льва Игельника «Индийский Васту и китайский Фэн Шуй»)

В древних текстах по Васту положению колодца придавалось очень важное значение и считалось, что плохо, если колодец расположен по основным компасным направлениям – на востоке, юге, западе или севере. Если колодец расположен на северо-востоке, то это допускалось, но не было самым лучшим вариантом. Самым хорошим местом считалась приблизительно середина между северным и северо-восточным направлением и в этом случае вода будет хорошего качества и в достаточном количестве.

Современные мастера советуют колодец или скважину располагать ближе к северо-восточному углу участка, но не прямо в углу и не касаясь границ участка. Лучшее место по-прежнему считается где-то между направлениями на север и северо-восток.

Запрещено размещать колодец на диагонали участка, соединяющей юго-западный и северо-восточный углы и на линии, соединяющей северо-восточные углы здания и участка. Запрещено размещать колодец также и между этими линиями.
На следующем рисунке запрещенная зона – это треугольник с вершиной на границе участка и основанием на северной стороне дома.

Помещение для насоса тоже не должно примыкать к границам участка. Колодец не должен располагаться внутри дома и даже касаться его стен. Если невозможно расположить колодец или скважину в северо-восточной части участка соблюдя указанные условия, то можно расположить его на севере или востоке, приблизительно по центрам сторон участка, но никак не в юго-восточной или северо-западной зонах участка.

Если колодец расположен в южной части участка, это неблагоприятно для женщин, а если в западной, то это грозит плохим здоровьем и финансовым кризисом для мужчин. Если в юго-восточном или юго-западном углах, то плохо и для тех и для других, но для мужчин это может быть даже опасно. Если колодец расположен в северо-западном углу, то это может привести к плохим взаимоотношениям как между членами семьи, так и между членами семьи с другими людьми.

Современные мастера склонны расширять зону допустимого расположения колодца на север и восток и описывают эффект влияния от расположенного по разным направлениям колодца следующим образом:

Северо-восток – процветание и новые возможности для роста.

Северо-запад – препятствия в росте потомства, вражда, потеря благосостояния, бедность.

Юго-запад – болезни и даже смерть главы семьи.

Юго-восток – потеря доброго имени хозяина и опасность для сыновей особенно и детей вообще.

Восток – удача, богатство и процветание.

Запад – потеря имущества.

Юг – потеря супруга, несчастный случай в воде, неблагоприятно для женщин.

Север – прибыль, мир и процветание.

Что касается формы колодца, то рекомендуется, чтобы стены колодца были круглыми (однако, по некоторым источникам, колодцы следует делать квадратными), а сам он был открыт солнечным лучам приблизительно 6 часов ежедневно и лучше утром, а вечером тень от дома не должна падать на колодец, и в этом смысле северо-восток тоже удачен.
Не рекомендуется рыть колодец, когда в семье есть беременная женщина.
Если колодец вырыт в неправильном месте и эффект этого начинает сказываться на членах семьи, то его нельзя зарывать, пока не выкопан новый колодец в хорошем месте.

Одна из важнейших рекомендаций гласит, что сначала нужно вырыть колодец, затем построить забор, огораживающий участок, а уж потом строить дом, потому что если дом будет строиться с использованием воды именно из этого колодца, то члены семьи будут здоровы, богаты и счастливы всю жизнь.

Иногда, чтобы сократить и разделить расходы на рытье колодца, соседи делают один колодец на две семьи, на два дома, и обычно располагают его прямо на границе двух участков, но в таких случаях следует быть очень внимательным к расположению колодца.

На рисунках ниже колодец расположен в северо-восточной зоне участка А и это правильно, но он расположен на юго-востоке и северо-западе соответственно на участке В, а это плохо для тех, кто живет на участке В. И даже для жителей участка А такое расположение колодца тоже неблагоприятно, потому что колодец расположен прямо на границе участка.

Если вода в дом поступает из городской водопроводной системы или воды в водоносном слое, откуда она качается недостаточно, то в Индии принято дополнительно делать надземные или подземные накопители воды.

Верхние, т.е. расположенные над землей водонакопительные баки.

Хорошее место для таких баков – юго-западный угол участка, а самое лучшее – в западной части этого угла. Запрещено располагать верхний бак на севере, востоке и северо-востоке участка. На северо-востоке лучше надземный бак не располагать, потому что это направление не должно быть перегружено большим и тяжелым баком, да еще поднятым над землей. На северо-западе и юго-востоке расположить бак допустимо, но тогда в юго-западном углу участка либо сам дом, либо какая-то постройка должны быть выше бака. Бак не должен касаться самого дома или забора участка.

Подземные водонакопительные резервуары.

Правила расположения подземных баков точно такие же, как и для колодцев, и лучшее для них место – северо-восток участка (это зона элемента вода), а следующее по благоприятности место – восточная зона с северной стороны. Баки, расположенные прямо на земле, в некоторых случаях могут быть расположены на юго-западе и северо-западе участка.

Септик.

Запрещено располагать септическую емкость в центре участка, непосредственно в углах участка и в северо-восточной части участка, совсем рядом с домом или забором.

Можно расположить септик в одном из следующих направлений:

– между северным и северо-западным направлениями,

– между восточным и северо-восточным направлениями,

– в восточном направлении.

Многие авторы рекомендуют располагать колодец на северо-западе и юго-востоке и не рекомендуют располагать септик по основным направлениям, потому что если септик расположен на севере, то это может привести к потере денег, на востоке – к плохой репутации в обществе, на юге – к смерти жены, на западе – к умственным расстройствам.

Рекомендуется длину септика по оси запад-восток делать больше, чем по оси север-юг.

Допустимые положения для септика приведены на рисунке.

Если отвлечься от Васту и оценить эту информацию просто по соображениям здравого смысла, то колодец и септик я бы не рекомендовал делать рядом на участке и тем более не следует делать септик выше колодца. Скорее имело бы смысл делать септик в самом низком месте на северо-востоке, а колодец выше и дальше от септика. В условиях современных технологий, когда вода может забираться из скважины с глубины в несколько десятков метров, близость расположения септика и колодца не столь важна, но в условиях Индии в прежние времена, когда уровень водозабора и уровень септика были близки, располагать колодец ниже септика и рядом с ним на мой взгляд неправильно.

Лев Игельник «Индийский Васту и китайский Фэн Шуй»

Индийский ВАСТУ и Китайский Фэн Шуй. *** (Лев Игельник, 2018)

Фэн Шуй я занимаюсь давно и серьезно, и когда в 1999 году мне в руки попала первая и до сих пор одна из нескольких, на русском языке, небольшая книга по Васту, меня это очень заинтересовало. Оказалось, что обе концепции базируются на многовековом наблюдении за природой и человеком, за их взаимодействием, за непосредственным окружением человека и их взаимосвязью, и именно на этой базе родились правила строительства и оформления жилища, находящегося в гармонии с природой и с человеком, а значит, приносящего жителям здоровье и процветание.

Обе науки считают жилище живым организмом, контактирующим с энергиями восьми компасных направлений и дышащим энергией (Праной по Васту и Ци по Фэн Шуй). Обе науки считают, что все в этом мире формируется энергиями пяти стихий: стихий дерева, огня, почвы, металла и воды согласно Фэн Шуй, и энергий воды, огня, земли, воздуха и эфира согласно Васту. Конечно, есть и различия в подходах. В общем же, две восточные науки – Фэн Шуй и Васту, преследуя одну цель, каждая по-своему определяют связи человека и его окружения, человека и воздействующих на него природных сил.

Васту это дорога к счастью, но не единственная. В основе Васту лежит утверждение, что счастливая жизнь возможна только при балансе энергии и материи между человеком и природой, и Васту дает ключ к соблюдению этого баланса. Философия Васту проста – строительство простых жилищ, простой формы и простого устройства, но таким образом, чтобы они находились в гармонии с окружением. В отличие от современных архитекторов, старающихся строить комфортные для тела и функциональные жилища, усилия Васту направлены на обеспечение здоровья, счастья и процветания жителей.

Так получилось, что до сих пор о индийской науке Васту, являющейся аналогом китайской науки Фэн Шуй, за пределами Индии мало кто знает, хотя Васту в Индии всегда почиталась и не запрещалась, а вот Фэн Шуй в Китае в прошлом веке был запрещен. Китайские мастера Фэн Шуй вынуждены были покидать Китай и разъехались по разным странам, может быть именно этим можно объяснить известность и популярность Фэн Шуй в мире. Индийские же мастера Васту за пределами Индии практически не работали.

Первым крупным шагом в популяризации Васту на западе стал перевод профессором П.К. Ачарья на английский язык самого известного и серьезного трактата по индийской архитектуре «Манасара». Перевод был выполнен не так давно, и представляет собой семь объемных книг. В 2002 году индийский мастер Васту Сашикала Ананс совершила первое известное мне турне по США и Европе с лекциями и семинарами по Васту. Однако, это турне не вызвало большого интереса к Васту, подобного интересу к Фэн Шуй. Мастера Васту утверждают, что эта наука универсальна и не имеет религиозных и географических ограничений. Надо сказать, что китайский Фэн Шуй хорошо известен индийским мастерам Васту, однако индийский Васту китайским мастерам Фэн Шуй почти неизвестен.

Надеюсь, что эта книга тоже послужит тому, что привлечет внимание к древним восточным знаниям, которые постепенно становятся доступными русскому читателю и которые могут принести нам неоценимую пользу.

Настоящая книга состоит из трех частей. Первая часть посвящена исключительно Васту. Я выписал и проанализировал все, доступные мне книги на английском, я каждый год посещаю Индию и купил там все книги по Васту на английском. В этой части книги я описал всю теоретическую часть Васту, осмыслив ее, и привожу примеры использования описанных методов и положений.

Вторая часть книги посвящена Фэн Шуй, но только тем положениям Фэн Шуй, которые «перекликаются» с положениями Васту, приведенными в первой части книги. Здесь я попытался определить как общее, так и отличительные положения в подходах и правилах двух наук. Вторая часть книги будет интересна начинающим изучать Фэн Шуй, но она совсем не претендует на полноту изложения. Если вы уже не новичок в Фэн Шуй, то можете пропустить эту часть. Хотя, даже специалистам будет полезно прочитать её, потому что некоторые общие основы забываются и отодвигаются «на второй план» в головах специалистов, оперирующих «тонкими» инструментами Фэн Шуй и решающих конкретные задачи.

Будучи практикующим специалистом Фэн Шуй, я каждый раз, на каждом объекте имею возможность убеждаться в том, что основные положения и правила древней Фэн Шуй абсолютно не устарели, они верны и прекрасно работают. Однако я часто сталкиваюсь с людьми, которым недостаточно только моих слов, и которые сомневаются в эффективности положений Фэн Шуй, разработанных много лет и веков назад. Они хотят либо научного подтверждения, либо подтверждений многих специалистов. Как быть в таких случаях, ведь хороших специалистов Фэн Шуй достаточно мало, а с точки зрения классической современной науки, действительно, не все положения Фэн Шуй и Васту описаны и подтверждены. И тогда мне пришла идея обратиться к человеку, который не знает Васту и Фэн Шуй, но который обладает даром «видеть», как течет энергия в природе. Я знаю, как должна вести себя энергия Ци в природе и жилище согласно правилам Фэн Шуй, а Любовь Петрова, которая любезно согласилась побеседовать со мной, «видит», как ведет себя энергия Ци на самом деле. Я рассчитывал и не ошибся, что наш диалог позволит достаточно объективно сравнить, насколько совпадает теория и реальность. Именно этот диалог и составил третью часть книги.

Если книга вызовет интерес читателей, то это явится стимулом и к продолжению диалога, и к продолжению рассказа о возможностях практического применения Васту и Фэн Шуй.

Эта книга представляет собой несколько доработанный вариант книги, изданной в 2003 году под таким же названием.

кандидат технических наук,

Консультации автора книги:

энергетические карты жильцов, квартир, домов и земельных участков

– выбор благоприятной квартиры и офиса

– фэн-шуй, планировка квартир и офисов

– фэн-шуй, планировка частных домов

– оптимальное размещение служб в офисе

– планировка коттеджных поселков

– научный прогноз по Книге перемен

Сайты автора в Интернете:

Тел. В Москве +7–903–761–6608

Что такое Васту. Истоки и основные принципы Васту.

В разных источниках эту науку называют по-разному: Васту-шастра, Васту-шилпа, Васту-видья, Ваасту и просто Васту. Санскритское слово Васту означает место, участок. Слово Ваасту означает дом, комната, жилище. Слова шастра, видья и шилпа означают науку, знание. В последнее время в обиходе чаще используются названия Васту или Васту Шастра.

Есть и такое объяснение разницы в названиях: Земля является первичной материей, или Васту (VASTU). Жизненные силы, содержащиеся в Земле, также являются Васту и все объекты на Земле, содержащие эту жизненную энергию, по традиции тоже называются Васту. Все – и деревья и здания считаются живыми и являются частью экосистемы. Все материальное или Васту расположено на поверхности земли в определенном пространстве, и эта поверхность и ограниченное пространство называются Ваасту (VAASTU). Таким образом, Ваасту – это жизненное пространство, в частности пространство жилища или ограниченной территории вокруг него. Проще говоря, саму форму называют Васту, а пространство как внутри этой формы, так и снаружи нее называют Ваасту. “VAS” означает “быть” или “жить”. Для самого же здания есть и другое название – Prasada Vaastu. С этой точки зрения мы будем говорить и о VASTU и о VAASTU, но, все-же, как это принято и в Индийской современной литературе, называть эту науку будем просто Васту с одной буквой «а».

Васту – это древняя индийская наука, описывающая правила строительства и внутренней планировки жилых и административных зданий так, чтобы эти здания и квартиры находились в гармонии с непосредственно окружающей их природой, космическими силами и вселенной вообще. При этом под космическими силами подразумеваются не мистические силы, а вполне определенные современной наукой силу гравитации, силу электрического и магнитного полей. Однако, в отличие от современной науки, изучающей природу и законы действия этих сил, Васту только наблюдает за действием природных сил, описывает и регулирует их влияние на людей, растительный и животный мир.

Точно определить время возникновения и истоки Васту очень затруднительно, потому что в разных ведических текстах приводятся разные версии, а комментарии к Васту присутствуют в таких древних текстах как Rigveda, Yajurveda, Samaveda, Atharvaveda. Многие буддистские брахманы 3 и 4-го веков до нашей эры ссылались на принципы Васту Шастры при строительстве храмов и скульптурных форм. Существует около 31 источника на санскрите и множество текстов на местных языках Индии (их около 14), в которых приводится информация по правильному выбору места, определению основных направлений, определению энергетических каналов и центра участка, по параметрам и расположению построек, по соотношению внутреннего и внешнего пространства, по символам, эстетике и ритуалам.

Большинство исследователей сходятся во мнении, что такие основные концепции Васту, как концепция Пуруш (человек, душа) и Пракрити (природа, материя) сформировались к концу 6-го века, а логически структурированные и изложенные письменно тексты появились позднее. Основой всех позднейших и существующих ныне книг по Васту стали древние тексты Манасара (10 век) и Майямата (11 век).

Принципы Васту были сформулированы после экспериментов и длительных наблюдений за влиянием на атмосферу и климат земли солнца, луны и других планет и звезд, ведь эти влияния могут быть благотворны или негативны для людей. Следовательно, Васту тесно связана с астрологией и астрономией.

Самым серьезным трудом, который можно назвать трактатом об архитектуре, является конечно же Манасара Шилпашастра. В этом труде подробно описана планировка, типология и размеры городов, конструкция и интерьер дворцов и жилых домов. Однако этот и другие древние источники в основном уделяют внимание именно дворцам и меньше объектам гражданской архитектуры, городским зданиям и домам рядовых граждан. Следует отметить, что традиционно, индуистское общество делилось на 4 класса (царей было мало и они, видимо, не составляли класс):

Брахманы. Это класс священнослужителей, чьи обязанности заключаются в поддержании религиозного культа.

Кшатрии. Это класс воинов, чьи обязанности – управлять страной и защищать ее от врагов.

Вайшьи. Это купцы и торговцы, занимающиеся коммерческой деятельностью.

Шудры. Это класс сельскохозяйственных рабочих.

Дворец должен был находиться в красивом и благоприятном месте, в центре или к северу от центра города. Внутренних дворов во дворце могло быть до семи, главные ворота располагались на второй защитной стене и обращены были на юг. Фасад же дворца обращался на восток или север. Что касается цифровых данных о размерах домов и помещений, то в большинстве текстов не приведено конкретных цифр и авторы ограничиваются яркими эпитетами, такими как «напоминающий гряды облаков, высокий, как вершины гор» или «как громадное скопление облаков, пронизанных молниями». В Манасаре упоминается, что дворец мог иметь до 12 этажей.

Дворец представлял собой комплекс различных зданий и функциональных зон, включающий царские помещения и жилые постройки, музыкальные залы, водоемы и парки, хозяйственные постройки, конюшни и стойла для слонов. Царская спальня имела тайные проходы в стенах и подземные ходы. Значительное место в древнеиндийской литературе занимают описания внутреннего убранства дворцов, которые своим великолепием поражают воображение. В любом описании дворец был полон богатств, сверкал драгоценными камнями и бесценными жемчугами, убран великолепными коврами и шкурами, украшен резьбой и арками. Многие источники упоминают развешенные во дворце сетки с прикрепленными к ним колокольчиками, которые мелодично звенели на ветру.

Вторым типом зданий, описанных в древних источниках, являются дома военачальников и других представителей городской власти. В большинстве трактатов их дома тоже называются дворцами и, по-видимому, они отличались от царских дворцов лишь размерами и количеством предметов роскоши. Богатые горожане могли иметь три различных дворца для трех сезонов – для зимы, лета и периода дождей. Дома отстояли друг от друга на расстоянии. Каждый был украшен насестами для птиц, балконами, надстройками, башенками и резными дверьми. При всяком доме был богатый двор с канавками для воды вдоль стен. Сами стены были украшены множеством картин. Посреди двора росли несколько деревьев, а под ними – овощи и ягоды. Сверкал чистой водой усеянный лотосами пруд.

Третий тип построек – дома простых горожан, но сведений об этих домах сохранилось не так много. Гражданский дом представлял собой целый комплекс жилых и служебных комнат разного назначения. Дом мог иметь до трех этажей, веранды и балконы были обязательны. Могло быть несколько дверей, причем главные, входные двери должны были находиться на длинной стороне здания. Двери, как правило, открывались наружу. Окна были как простые, так и слуховые. Окна были красиво декорированы и разнообразны по форме – в виде коровьего ока, глаза слона, листа лотоса. Крыши могли быть плоские, остроугольные и куполообразные. В Манасаре уточняется, что если здание кирпичное, то крыша должна быть деревянной, а если здание каменное, то и крыша должна быть каменной. Дома для низших каст могли иметь не более трех крыш, а для брахманов – до 11-ти.

Васту это не просто искусство или строительная профессия. Васту описывает также принципы и правила, по которым выбирается участок земли для строительства дома, размер и форма участка, способы тестирования почвы, правила закладки фундамента и, наконец, правила строительства. Васту учит, как спланировать дом или квартиру таким образом, чтобы жить в них счастливо, процветать и не иметь проблем. Считается, что если дом построен по правилам Васту, то жителям в таком доме будет комфортно, они будут экономически успешны и счастливы. Если дом построен без соблюдения этих правил, то жители могут страдать во всех отношениях, быть нездоровы, неуспешны в жизни и несчастливы.

Васту развивается и совершенствуется современными мастерами, некоторые из которых основывают свои исследования на том принципе, что все предметы, живые существа и энергии в мире взаимосвязаны и на них воздействует сетка электромагнитных сил планеты и природы вообще и эти силы можно описать в научных терминах вибраций и резонанса. Хаотичные вибрации отразятся в человеке чувством страха, а гармоничное сочетание вибраций отразится чувством мира и счастья. Эти мастера считают, что ссылки Васту на богов и демонов, на благоприятные и злые силы могут быть объяснены в терминах сочетаний различных вибрационных полей.

Всем известно, что если телевизионная антенна настроена правильно в определенном направлении, то и звук, и изображение будут хорошими и отчетливыми. Если радиоприемник настроен на прием определенных волн, то качество звука хорошее. Также и сами люди, и их жилища – если они правильно настроены и расположены в пространстве на прием благоприятных влияний вселенной, то люди будут пользоваться этим благотворным влиянием, будут здоровы и успешны.

Следует сказать, что не всякий, кто просто выучит законы построения зданий и организации пространства, может успешно заниматься этим, ведь не только знать, но и чувствовать течение энергии в пространстве может не каждый. Это не просто наука, но и искусство. Поэтому в Васту принято, что для того, чтобы достичь в этой работе хорошего результата, мастер сам должен быть незаурядным человеком и обладать следующими качествами:

хорошо знать все шастры,

быть уравновешенным и не заносчивым,

быть вежливым и сочувствующим, без злых намерений,

Игельник Лев — Индийский ВАСТУ и Китайский Фэн Шуй

Тут можно читать онлайн книгу Игельник Лев – Индийский ВАСТУ и Китайский Фэн Шуй – бесплатно полную версию (целиком). Жанр книги: Эзотерика. Вы можете прочесть полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и смс на сайте Lib-King.Ru (Либ-Кинг) или прочитать краткое содержание, аннотацию (предисловие), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Индийский ВАСТУ и Китайский Фэн Шуй краткое содержание

Индийский ВАСТУ и Китайский Фэн Шуй – описание и краткое содержание, автор Игельник Лев, читать бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Lib-King.Ru.

Настоящая книга одна из нескольких, дающих достаточно полный анализ инструментов Индийской науки Васту, являющейся аналогом китайской науки Фэн Шуй. Первая часть книги посвящена исключительно Васту. Я проанализировал все возможные источники информации о Васту и системно изложил все инструменты этой науки, продемонстрировав их множеством примеров. Вторая часть посвящена положениям Фэн Шуй, которые «перекликаются» с положениями Васту. Третья часть это диалог с человеком, который обладает даром «видеть», как течет энергия в природе.

Индийский ВАСТУ и Китайский Фэн Шуй – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Индийский ВАСТУ и Китайский Фэн Шуй – читать книгу онлайн бесплатно, автор Игельник Лев

Фэн Шуй я занимаюсь давно и серьезно, и когда в 1999 году мне в руки попала первая и до сих пор одна из нескольких, на русском языке, небольшая книга по Васту, меня это очень заинтересовало. Оказалось, что обе концепции базируются на многовековом наблюдении за природой и человеком, за их взаимодействием, за непосредственным окружением человека и их взаимосвязью, и именно на этой базе родились правила строительства и оформления жилища, находящегося в гармонии с природой и с человеком, а значит, приносящего жителям здоровье и процветание.

Обе науки считают жилище живым организмом, контактирующим с энергиями восьми компасных направлений и дышащим энергией (Праной по Васту и Ци по Фэн Шуй). Обе науки считают, что все в этом мире формируется энергиями пяти стихий: стихий дерева, огня, почвы, металла и воды согласно Фэн Шуй, и энергий воды, огня, земли, воздуха и эфира согласно Васту. Конечно, есть и различия в подходах. В общем же, две восточные науки – Фэн Шуй и Васту, преследуя одну цель, каждая по-своему определяют связи человека и его окружения, человека и воздействующих на него природных сил.

Васту это дорога к счастью, но не единственная. В основе Васту лежит утверждение, что счастливая жизнь возможна только при балансе энергии и материи между человеком и природой, и Васту дает ключ к соблюдению этого баланса. Философия Васту проста – строительство простых жилищ, простой формы и простого устройства, но таким образом, чтобы они находились в гармонии с окружением. В отличие от современных архитекторов, старающихся строить комфортные для тела и функциональные жилища, усилия Васту направлены на обеспечение здоровья, счастья и процветания жителей.

Так получилось, что до сих пор о индийской науке Васту, являющейся аналогом китайской науки Фэн Шуй, за пределами Индии мало кто знает, хотя Васту в Индии всегда почиталась и не запрещалась, а вот Фэн Шуй в Китае в прошлом веке был запрещен. Китайские мастера Фэн Шуй вынуждены были покидать Китай и разъехались по разным странам, может быть именно этим можно объяснить известность и популярность Фэн Шуй в мире. Индийские же мастера Васту за пределами Индии практически не работали.

Первым крупным шагом в популяризации Васту на западе стал перевод профессором П.К. Ачарья на английский язык самого известного и серьезного трактата по индийской архитектуре «Манасара». Перевод был выполнен не так давно, и представляет собой семь объемных книг. В 2002 году индийский мастер Васту Сашикала Ананс совершила первое известное мне турне по США и Европе с лекциями и семинарами по Васту. Однако, это турне не вызвало большого интереса к Васту, подобного интересу к Фэн Шуй. Мастера Васту утверждают, что эта наука универсальна и не имеет религиозных и географических ограничений. Надо сказать, что китайский Фэн Шуй хорошо известен индийским мастерам Васту, однако индийский Васту китайским мастерам Фэн Шуй почти неизвестен.

Надеюсь, что эта книга тоже послужит тому, что привлечет внимание к древним восточным знаниям, которые постепенно становятся доступными русскому читателю и которые могут принести нам неоценимую пользу.

Настоящая книга состоит из трех частей. Первая часть посвящена исключительно Васту. Я выписал и проанализировал все, доступные мне книги на английском, я каждый год посещаю Индию и купил там все книги по Васту на английском. В этой части книги я описал всю теоретическую часть Васту, осмыслив ее, и привожу примеры использования описанных методов и положений.

Вторая часть книги посвящена Фэн Шуй, но только тем положениям Фэн Шуй, которые «перекликаются» с положениями Васту, приведенными в первой части книги. Здесь я попытался определить как общее, так и отличительные положения в подходах и правилах двух наук. Вторая часть книги будет интересна начинающим изучать Фэн Шуй, но она совсем не претендует на полноту изложения. Если вы уже не новичок в Фэн Шуй, то можете пропустить эту часть. Хотя, даже специалистам будет полезно прочитать её, потому что некоторые общие основы забываются и отодвигаются «на второй план» в головах специалистов, оперирующих «тонкими» инструментами Фэн Шуй и решающих конкретные задачи.

Будучи практикующим специалистом Фэн Шуй, я каждый раз, на каждом объекте имею возможность убеждаться в том, что основные положения и правила древней Фэн Шуй абсолютно не устарели, они верны и прекрасно работают. Однако я часто сталкиваюсь с людьми, которым недостаточно только моих слов, и которые сомневаются в эффективности положений Фэн Шуй, разработанных много лет и веков назад. Они хотят либо научного подтверждения, либо подтверждений многих специалистов. Как быть в таких случаях, ведь хороших специалистов Фэн Шуй достаточно мало, а с точки зрения классической современной науки, действительно, не все положения Фэн Шуй и Васту описаны и подтверждены. И тогда мне пришла идея обратиться к человеку, который не знает Васту и Фэн Шуй, но который обладает даром «видеть», как течет энергия в природе. Я знаю, как должна вести себя энергия Ци в природе и жилище согласно правилам Фэн Шуй, а Любовь Петрова, которая любезно согласилась побеседовать со мной, «видит», как ведет себя энергия Ци на самом деле. Я рассчитывал и не ошибся, что наш диалог позволит достаточно объективно сравнить, насколько совпадает теория и реальность. Именно этот диалог и составил третью часть книги.

Если книга вызовет интерес читателей, то это явится стимулом и к продолжению диалога, и к продолжению рассказа о возможностях практического применения Васту и Фэн Шуй.

Эта книга представляет собой несколько доработанный вариант книги, изданной в 2003 году под таким же названием.

кандидат технических наук,

Консультации автора книги:

энергетические карты жильцов, квартир, домов и земельных участков

Ссылка на основную публикацию